Христианизация и протестанство в колониальной индии туризм

Ранние христианские общины

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду[7]. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи, и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы.[8].

По мнению ряда историков, Индия начала вести интенсивную торговлю со Средней Азией, Средиземноморьем и Ближним Востоком, как по горным трассам (с севера), так и по мореходным путям (западное и южное побережье) задолго до новой эры. Отсюда можно предположить, что христианские торговцы селились в индийских городах вдоль торговых путей[9].

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Согласно апокрифуIII векаДеяния апостола Фомы, написанному первоначально на сирийском языке, когда апостолы делили в Иерусалиме сферы будущих проповедей, было решено, что Фома отправится в Индию. Последний прибыв в Северо-Западную Индию, окрестил царя Гондофара и его брата, что ознаменовало рождение христианства в Индии.

[9] Тем не менее, историки считают «Деяния Фомы» скорее романтическим литературным произведением, сложившимся под влиянием традиций Индо-Парфянского царства, чем исторической летописью. В то время буддизм, лишь недавно занесённый на северо-запад Индии, получил большой успех в космополитичных городах, таких, как Таксила, где встречались греки, бактрийцы, скифы и индийцы[9].

Согласно Travancore Manual, Фома Канский, торговец и миссионер из Месопотамии, привёз христианство в Индию около 345 г.[10] Он привёз с собой 400 христиан из Багдада[источник?], Ниневии и Иерусалима в Кодунгаллур. Он и его спутник, епископ Иосиф из Эдессы, попросили убежища у царя Чераман Перумала, спасаясь от преследований со стороны персидского царя Шапура II, проводившего антихристианскую политику.

Колония сирийских христиан, основанная в Кодунгаллуре, стала первой известной из письменных источников христианской общиной в Южной Индии[11]. Ряд историков пришли к выводу, что Фому Канского спутали с апостолом 1-го века Фомой, в результате чего в Индии и возник культ апостола Фомы[12][13][14][15].

Хотя точное происхождение христианства в Индии остаётся неясным, считается общепризнанным, что христианство в Индии появилось настолько давно, что распространилось там задолго до появления во многих странах Западной и Восточной Европы[16][17].

В ранний период Нового времени первыми из христианских миссионеров на индийские берега высадились французы. Французский проповедник Иорданус Каталани прибыл в Сурат в 1320 году. По окончании своей миссии в Гуджарате он прибыл в Коллам в 1323 году. Он не только оживил христианство в этих местах, но и обратил в него многие тысячи людей. Как первый епископ в Индии, он также возглавлял религиозную общину в Каликуте, Мангалоре, Тхане и Бхаруче[18].

Христианизация и протестанство в колониальной индии  туризм

Португальские миссионеры высадились на Малабарском побережье в конце XV века, контактировали с местными христианами Церкви святого Фомы и попытались латинизировать литургический обряд. В то время Церковь святого Фомы следовала восточно-сирийскому обряду. В этот период зарубежные миссионеры также обратили в христианство многих местных жителей.

Папская булла Romanus Pontifex передала патронат над распространением христианства в Азии в руки португальских миссионеров. Португальское колониальное правительство в Гоа поддержало миссию в Индии различными льготами для крещёных христиан. Они раздавали рис бедным, обеспечивали хорошее положение в португальских колониях среднему классу и военную поддержку местным правителям[19].

Еще по теме  Сады Боболи во Флоренции - история описание фото время работы карта

Ранние римско-католические миссионеры, в особенности португальцы, во главе с иезуитом св. Франциском Ксаверием (1506—1552) распространили своё влияние дальше от своих опорных пунктов на западном побережье и привлекли много новообращённых. В результате португальской миссионерской деятельности многие новообращённые индийцы совмещали христианство со многими старыми обычами (они получили презрительное прозвище «рисовые христиане»)[19].

Такое поведение рассматривалось как угроза чистоте христианской религии. Франциск Ксаверий в письме 1545 года к королю Португалии Жуану III потребовал учреждения инквизиции в Гоа. Инквизиция была учреждена через 8 лет после его смерти и оказалась чрезвычайно жестокой — её жертвами стали многие новообращённые христиане, а также индусы и евреи (преследование последних было незаконным, так как формально компетенция инквизиции относилась только к отступникам от христианства)[20][21][22].

В современном Гоа имеется большое количество католиков, около 30 % населения. Мощи Франциска Ксаверия выставлены в стеклянном гробу для публичного посещения в Базилике Доброго Иисуса в Гоа.

Мангалор — один из наиболее важных регионов на западном побережье, где имеется большое количество христиан. В 1321 году французский монах-доминиканец Иорданус Каталани из Северака высадился в местности Бхаткал около Мангалора и основал там миссию. Многих ему удалось обратить в христианство[18]. Тем не менее, португальцам не удалось установить своё влияние в Мангалоре из-за противодействия со стороны правителя империи Виджаянагара, Кришнадеврая и бесстрашной королевы Беднор из Мангалора.

В Мумбаи высокопоставленные индусы были торжественно обращены в христианствопортугальскими миссионерами в XVI веке. После поражения португальцев от Маратхской империи и утраты их влияния в Индии в связи с приходом британцев произошло немало изменений. Католики из Гоа стали переселяться в северный Конкан.

С начала XVIII века по индийскому полуострову стали активно распространяться протестантские миссионеры, что привело к росту числа христианских общин. В 1793 году британский миссионер-баптист Уильям Кэри прибыл в Индию. Он действовал в Серампуре, Колькате и в ряде других мест, основал Серампурский колледж, перевёл Библию на бенгальский язык[25].

Его деятельность продолжалась до самой смерти в 1834 году. В 1833 году в Индию прибыли Энтони Норрис Гроувс из общины Братьев Плимут. Он осуществлял миссионерство в дельте реки Годавари до своей смерти в 1852 году. Мормонские миссионеры, в том числе Хью Финдлей, прибыли в Бомбей и Пун в начале 1850-х годов, но их деятельность не увенчалась успехом.

В районе Ахмеднагар, ныне штат Махараштра, большинство христиан составляют протестанты, а не католики, что отличает его от других регионов. Эти протестанты именуются также христиане-маратхи. Миссионеры начали проповедовать Евангелие в этих местах с начала XIX века. Процент христиан к прочему населению Ахмеднагара в настоящее время составляет всего 4 %.

Средневековый период

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Сирийско-малабарская община, известная как «насрани», была усилена притоком персидских иммигрантов-колонистов, беженцев-манихеев и др. Сирийская церковь Кералы находилась в каноническом единстве с Сирийской церковью и под юрисдикцией Патриарха Антиохийского и Патриарха Вавилонского вплоть до прибытия португальцев в конце 15 века. Епископы приезжали из Сирии.

Еще по теме  Горы Кавказа Названия и высота фото где находятся самые высокие характеристики туризм

Южноиндийский эпос «Манимекалай» (2-3 вв. н. э.) упоминает раннехристианскую секту насрани под названием «эссани». Посольство Альфреда в 833 н. э. описывало Несторианских христиан как процветающую и пользующуюся высоким статусом общину на Малабарском берегу. Марко Поло также упоминает Насрани и их древнюю церковь на Малабарском побережье в своём труде Il Milione.

Демография

Распределение христианского населения в различных штатах Индии[27]

Распределение христианского населения в различных штатах Индии

[27]

Общее число христиан в Индии, согласно переписи 2001 года составляет 24.080.016 человек или 2,34 % от её населения. Однако, это число не соответствует настоящей численности христиан, так как власти не позволяют индийским гражданам менять религиозную принадлежность после достижения ими школьного возраста. Таким образом, люди, которые обратились к вере в Иисуса Христа и даже были окрещены, могут быть записаны как индуисты.

Большинство христиан Индии — католики — по данным на 1993 г., составляют около 17,3 млн чел.[6], в том числе 408725 членов Сиро-маланкарской католической церкви[28] и 3674115 прихожан Сиро-малабарской церкви[29]. В январе 1993 г. Сиро-малабарская церковь, а в феврале 2005 г. Сиро-маланкарская церковь получили более высокий статус Верховных архиепископств от папы Иоанна Павла II. Сиро-малабарская церковь — вторая по величине среди 22 восточнокатолических церквей, признающих папу римского как «видимого главу всей церкви».

Кроме того, благодаря миссионерам в Индии появилось много протестантских церквей. Самые крупные протестантские конфессии образуют пятидесятники и независимые харизматы (6,3 млн[30]), Церковь Южной Индии (5,95 млн[31]), баптисты (5 млн[32]) и Церковь Северной Индии (2,4 млн[31]).

Русский православныйхрам в честь Святого Апостола Фомы строится на территории посольства Российской Федерации в городе Нью-Дели.
С начала 2000-х годов богослужения регулярно проходят в домо́вом храме, обустроенном в небольшой комнате жилого сектора посольства. Прихожанами храма в первую очередь являются россияне и представители других славянских народов, проживающие или путешествующие в Индии.

В 2012 году англиканский епископ Поликарп Нехамайя перешёл в православие, Русская Православная церковь приняла его через миропомазание. Вместе с епископом Поликарпом, который стал мирянином, были приняты пять приходов из пятидесяти, подчинявшихся его церковно-административной власти в англиканской церкви.

Местные особенности

Крест Святого Фомы

Характерной особенностью христианства в Индии является то, что здесь «де факто» существует кастовая система, не предусмотренная Библией. Традиционные индийские касты претерпели серьёзную трансформацию в местных христианских общинах: их стало намного меньше (ввиду малочисленности общин), однако результатом этого стала их жёсткость и непроницаемость.

Конфликты

Исторически, со времён основания христианской общины между ними и индусами поддерживалось относительно мирное сосуществование. После прибытия европейских колонизаторов началась бурная миссионерская деятельность на юге и северо-востоке Индии. Многие местные народы были обращены в католицизм. При этом новообращённые сохранили многие из своих обычаев.

Агрессивный прозелитизм со стороны христианских миссионеров в годы британского господства в XIX веке стал причиной негативной реакции со стороны мусульман и индусов, которые почувствовали угрозу своему традиционному укладу жизни. Прозелитизм стал одной из многих причин индийского восстания 1857 года.

В XX веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремизм с обеих сторон. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению «скрытых христиан», в особенности среди неприкасаемых.

23 января 1999 г. австралиец Грэхэм Стейнз[en], работавший у христианских миссионеров, был сожжён заживо вместе с двумя сыновьями, которые приехали провести каникулы в Индии с родителями. Его убийцей был активист индусской организации Вишва хинду праишад Дара Сингх[en].

Еще по теме  Когда ехать на Камчатку и что обязательно посмотреть. 5 советов, как сэкономить на Камчатке

«Менора Насрани», символ «сирийских христиан», известных также как «малабарская церковь»

Правительство штата Трипура нашло свидетельства в пользу того, что Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу Фронт национального освобождения Трипуры, сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе, что привело к прекращению индусских фестивалей[52].

Повстанцы Нагаленда представляют собой коалицию повстанческих групп, действующих в Нагаленде на северо-востоке Индии. «Христианство является существенным элементом идентичности народности нага», поскольку около 95 % из них являются христианами[54]. По мнению Гордона Минза,

Согласно докладу, представленному в 2011 году «Catholic Secular Forum» (CSF), нападения на христиан со стороны экстремистских индуистских группировок в настоящее время происходят почти во всех индийских штатах в связи с чем зафиксировано 2141 случай насилия в отношении христиан. Почти половина актов насилия в 2011 году были совершены в юго-западном штате Карнатака, а также случаи дискриминации христиан особенно часто происходят в штатах Орисса, Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх. Жертвами становятся, в основном, женщины и дети[2].

Манускрипты на пальмовых листьях 15 или 16 в., содержащие христианские молитвы на тамильском языке

Манускрипты на пальмовых листьях 15 или 16 в., содержащие христианские молитвы на

тамильском языке

Мусульмане в Индии и Пакистане, в случае обращения в христианство, подвергаются унижениям, запугиваниям, нападениям. В Кашмире 50-летний новообращённый в христианство по имени Башир Тантрай был убит, предположительно исламскими экстремистами, 21 ноября 2006 г.[56]

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Христианский священник К. К. Алави, обратившийся в христианство из ислама, вызвал гнев мусульманской общины и получил немало угроз. Воинствующая исламская группа «The National Development Front» организовала против него активную кампанию.[57]

Литература

  • Христианство: Энциклопедический словарь. Т. 3. — М., 1998. — С. 395-458
  • Shourie, A. (1994). Missionaries in India: Continuities, changes, dilemmas. New Delhi: ASA Publications.
  • Madhya Pradesh (India)., Goel, S. R., Niyogi, M. B., {amp}amp; Voice of India. (1998). Vindicated by time: The Niyogi Committee report on Christian missionary activities. New Delhi: Voice of India.
  • Panikkar, K. M. (1969). Asia and Western dominance. New York: Collier Books.
  • Goel, S. R. (1996). History of Hindu-Christian encounters, AD 304 to 1996. New Delhi: Voice of India. ISBN 81-85990-35-2

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 февраля 2020 в 21:56.

Добавить комментарий