Пролив Ла Манш на карте Где находится ширина длина что соединяет острова тоннели

Происхождение
пролива

Следует отметить, что, пролив Ла-Манш образовался в период плейстоцена, а значит сравнительно недавно. Четыре сотни тысяч лет назад произошло меганаводнение, а затем через две сотни тысяч лет еще одно – вода с Северном моря прорвала хребет, который был расположен на территории современного Па-Де-Кале – самая узкая часть Ла-Манша и создала тем самым пролив.

 Пролив Ла-Манш на карте фото

До этих событий хребет соединял между собой Европу и Великобританию.
На месте бывшего хребта как раз и построен железнодорожный подводный путь с Франции в Англию – «Евротоннель».

Французы называли пролив «рукав» – то есть «Манш». Впервые
словосочетание «Ла-Манш» встречается в источниках XVII века. Англичане
же долгое время называли этот пролив просто «английским».

Города

На Ла-Манше расположено несколько больших островов, к примеру, один из них – остров-Уайт, где также расположен достаточно большой город – Ньюпорт с населением 24 тыс. жителей. На территории города расположен красивый замок Карисбрук, где во время революции был заточен английский король Карл I.

 Ньюпорт фото

На севере Франции также расположены Нормандские острова, на которых в общей сложности приживает более 163 тыс. жителей – в основном англичане и французы. Крупнейшим городом на Нормандских островах считается Сент-Хелиер с населением в 24 тыс. жителей.

Пролив Ла-Манш фото

В этом городе распложен огромный замок позднего средневековья – Замок Елизаветы, который был основным оборонительным сооружением Англии на данном участке в свое время.

Сент-Хелиер фото

  • Дюнкерк,
  • Кале,
  • Брайтон,
  • Портсмут,
  • Плимут и другие.

На карте мира видно, что более плотная населенность отмечается на берегах Англии. Город Портсмут насчитывает 422 тысячи жителей, Саутгемптон – 304, а Плимут – 259 тысяч человек. Самый большой город, около Ла-Манша, во Франции – это Гавр. Население там составляет почти 250 тысяч человек. В Кале проживает 100 тысяч, а в Булонь-сюр-Мер – менее 90 тысяч человек.

Исторические события

Ла-Манш – это естественный водный путь между Францией и Англией. На протяжении всей истории через Ла-Манш люди посещали британские острова. К примеру, нормандский герцог Вильгельм Завоеватель переплыл со своим флотом Ла-Манш, разбил англо-саксонского короля и стал правителем нового Английского королевства.

Пролив Ла-Манш фото

Ла-Манш невероятно богат на свою историю, в том числе и в спортивным секторе. Еще пару столетий тому назад люди впервые начали проводить состязания, кому же удастся переплыть Па-Де-Кале – его ширина, напомним, 32 километра.

Еще по теме  Бангла-роуд bangla road на Пхукете - фото описание Бангла-роуд на карте

В 1875 году Ла-Манш был впервые переплыт за 21 час и 40 минут – это был британский пловец. А первой женщиной, которая сделала тоже достижение, считается американца в 1926 году. В 2006 году впервые в истории пролив переплыл любитель-спортсмен из России.

Рекордом скорости переплытия пролива считается установленный в 2012 году рекорд Трента Гримси, что из Австралии – ему удалось переплыть Ла-Манш всего-то за 6 часов и 55 минут.

Пролив Ла-Манш тоннель фото

Ла-Манш также стал одной из главных причин, почему Великобритания смогла устоять во время Второй мировой войны. Намного более многочисленная армия Гитлера просто не могла взойти на Британию, так как воздушный флот тщательно оборонял пролив и не позволял просто так дойти к берегу.

Пересечение пролива вплавь

Пловцы со всего мира пытаются покорить Ла-Манш, проплыв самую узкую часть (Па-де-Кале, ширина пролива 32 км). Погодные условия осложняют данный процесс, ведь температура воды летом не поднимается выше 18 градусов. Волны и ветер иногда достигают отметки 4 балла по шкале Бофорта. Кроме того, порой изменяется течение, из-за приливов и отливов. На данный момент переплывали пролив чуть больше 1 тысячи человек. Некоторые факты об этом:

  1. Мэттью Уэбб – первый мужчина, переплывший Ла-Манш в 1875 году. Заплыв занял почти 22 часа. Первой женщиной в истории стала жительница Соединенных штатов Америки Гертруда Эдерле, которая проделала путь за 14 часов 39 минут в 1926 году.
  2. Население Советского Союза никогда не участвовало в таком необычном виде спорта. Однако 12 лет назад житель России Павел Кузнецов переплыл пролив Ла Манш за 14 часов 33 минуты. Помимо него попробовали свои силы еще несколько соотечественников. Рекорд смог установить Юрий Кудинов, который преодолел расстояние всего за 7 часов и 5 минут.
  3. Самым медленным заплывом отличился житель Великобритании Д. Кобелл. Он потратил на заплыв через залив почти 29 часов.
  4. Филипп Круазон – первый человек без рук и ног, который переплыл пролив. Мужчина применял специальные протезы, благодаря которым не тонул. Плавание заняло 14,5 часов.

К сожалению, были трагические случаи во время пересечения Ла-Манша вплавь. Спортсменам запрещается надевать гидрокостюмы и контактировать с людьми или лодками во время плавания. Воду им передают с помощью веревки и специального шеста. В 2012 году утонул Патрик Кейзи всего в 1 километре от берега Франции. Организм Ника Томаса не выдержал 16-часовых нагрузок, мужчина скончался в госпитале.

Еще по теме  Где отдохнуть в июне 2019

Тоннель под водой

Судоходство на Ла-Манше очень часто является невозможным из-за особых погодных условий. По мнению ученых, несколько веков назад в проливе утонуло множество кораблей. Густой туман, сильные ветра и быстрое течение (иногда скорость достигает 3–4 км/ч) не позволяло добраться до конечной точки. Последние 200 лет люди пытались придумать наиболее удобный способ преодоления залива Ла-Манш.

Французские и британские компании в 1986 году начали разработку чертежей конструкции, но на выбор лучшего потребовалось почти 10 лет. Еще 3 года ушло на строительство и прокладывание железной дороги. В 1994 году открыт уникальный подводный тоннель, протяженность которого 50 километров. Большая часть дороги (а именно 38 км) проложена по морскому дну. Она соединяет Францию и Британский остров, позволяя добраться в нужное место за 2 часа 15 минут. Путь под водой занимает примерно 25–30 минут.

На глубине 45 метров расположено сразу 3 тоннеля: служебный и 2 железнодорожных. Возводили конструкцию одновременно с двух сторон – Франции и Великобритании. Две половинки разделяло 100 метров, которые рабочие копали вручную в 1990 году. Через год построили два других тоннеля. Через 7 месяцев начали укладывать железную дорогу. Торжественное открытие произошло 6 мая 1994 года, на котором присутствовал президент Миттеран и Королева Елизавета II.

Гид по Парижу

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Поезда курсируют каждый час, вмещая в себя большое количество машин и пассажиров. В день через туннель проходит 350 электропоездов со скоростью до 140–160 км/ч. Запрещается перевозить с собой запрещенные предметы, например, оружие. При передвижении в автомобильном тоннеле дорога займет около 35–45 минут.

На строительство подводной дороги ушло более 10 миллиардов фунтов, хотя сначала планировалась сумма в 2 раза меньше. Считается, что убыток составил примерно 925 миллионов фунтов. Кроме того, во время возведения путей произошел пожар, принесший дополнительные траты.

Животный мир

Животный мир Ла-Манше невозможно назвать слишком богатым, так как сам пролив чрезвычайно загрязнен опасным отходами из судов, которые значительно уменьшают здесь популяцию рыбы. Однако это не мешает местному населению заниматься выловом рыбы.

Еще по теме  Затерянный Мир плато горы Рорайма

Пролив Ла-Манш фото

Ла-Манш имеет серьезную проблему с экологией, только 40% всех экологических преступлений Англии регистрируют на Ла-Манше. Последняя крупная авария произошла в 2007 году, когда здесь потерпел крушение контейнеровоз «Наполи».

Пролив Ла-Манш сейчас

В настоящее время пролив смело можно назвать исторической ценностью, к берегам которой постоянно приезжают туристы со всего мира. Посмотреть можно такие достопримечательности, как замок Корнет, построенный в 13 веке, развалины Атлантического вала и Британские маяки. Впадина Хердз Дип на дне пролива Ла Манша запомнилась затоплением химического оружия в годы войны.

Тоннель

До 2008 года на Сарке была феодальная система управления – островами в проливе управляли старейшины. Жители трепетно относятся к природе Нормандских земель, поэтому там нет заводов или каких-либо производств, негативно отражающихся на экологии. Население развивает сельскохозяйственную деятельность. На острове Джерси была выведена уникальная порода коров, молоко которой продают по всему миру.

Гид по Парижу

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Отдых в прибрежных городах, где находится пролив, приходится не всем по душе. Туристов радуют чистые пляжи и красивые пейзажи, однако холодная вода не всегда привлекает отдыхающих. Многие путешественники отправляются на побережье, чтобы полюбоваться скалами и рифами. Нередко можно встретить скалолазов, дайверов или серфенгистов. Попробовать себя в экстремальных видах спорта может каждый желающий. Заняться в Ла-Манше можно и рыбалкой, так как Атлантический океан богат различной рыбой. На побережье есть несколько ресторанов, которые подают свежего ската, камбалу или палтуса, а также отели.

С экологией в проливе между Англией и Францией обстоят не очень хорошие дела. Через Ла Манш проходит множество судов, поэтому возрастает риск загрязнения токсичными и нефтяными отходами. В 2007 году произошло крушение крупного контейнеровоза «Наполи». В результате в воды произошел выброс 1700 тонн опасного груза.

Английский канал или Ла-Манш охватывает южные берега Англии и северное побережье Франции. Атлантический океан проходит через пролив и соединяется с Северным морем. Быстро попасть из одной страны в другую можно, воспользовавшись Евротоннелем. Побережье стран пользуется популярностью у туристов, хотя вода в проливе отличается холодной температурой.

Добавить комментарий