Что посмотреть в Венеции за один день — карта достопримечательностей Венеции с описанием и фото

1. Пьяцетта

На пьяццетте, веками бывшей парадным вестибюлем пьяццы (именно так принято называть центр Сан-Марко и, следовательно, всей Венеции), привлекают внимание две колонны, с которых свешиваются длинные хвосты. Они были «позаимствованы» в 1172 году в Константинополе (вообще-то сперли их там три, но одну при выгрузке в Венеции утопили).

На одной из них святой Теодор, покровитель древней, рыбацкой Венеции; на его фигуру пошло несколько римских статуй, у ног — чудовище вроде крокодила, составленное из 50 различных фрагментов. На соседней колонне персидская химера IV века, которую в Венеции назвали «крылатым львом», подсунули под передние лапы книгу и объявили символом Святого Марка и вообще всей Республики.

Адрес: Piazzetta San Marco. GPS-координаты: 45.43334, 12.33993.

Собор Сан-Марко

Экзотический, насколько это возможно в тогдашней католической Европе, собор Святого Марка считается одним из ее архитектурных чудес: его построили как место хранения мощей святого Марка по образцу другого собора — церкви Святых Апостолов в Константинополе. В те времена Венеция считалась «любимой дочерью» дряхлеющей Византии, что, впрочем, не помешало «дочке» впоследствии цинично ограбить и почти убить «мамашу» во время Четвертого Крестового похода.

Знаменитый алтарь Пала д-Оро, состоящий из 250 эмалей, скрепленных меж собой драгоценными камнями, был, как ни странно, не украден в Константинополе, а чинно заказан и оплачен — это случилось еще до того как Венеция решила, что «старушка» окончательно одряхлела. Для людей верующих собор ценен тем, что именно в нем хранятся мощи святого апостола Марка, привезенные в Венецию из очередного Крестового похода.

Адрес: San Marco, piazza San Marco. Координаты 45.43456, 12.33971.

Интересно, что иностранцам разрешалось подниматься на кампанилу только во время прилива, когда они не могли сверху видеть систему мелей и каналов в лагуне. Именно с кампанилы Гёте впервые увидел море, а Галилей на ней демонстрировал свое изобретение — телескоп.

Адрес: San Marco, piazza San Marco. Координаты 45.43403, 12.33903.

Часовая башня была построена на площади Святого Марка в XV веке – ее специально ориентировали таким образом, чтобы астрономический циферблат (абсолютная диковина по тем временам) был виден всем гостям Венеции, ступающим на сушу на Пьяцетте. Сложность и совершенство часового механизма до сих пор изумляют специалистов – дважды в год, на Богоявление и Вознесение, из небольших створок выходят ангел с волхвами и кланяются Деве Марии.

Адрес: San Marco 147, piazza San Marco. Координаты: 45.43473, 12.33893.

Эту красивую и довольно необычную площадь Наполеон некогда назвал «самым элегантным салоном Европы».

Свою нынешнюю форму пьяцца обрела во время венецианского «золотого века» — XVI, тогда же на ее дальней от лагуны стороне построили здание Старых прокураций — дом прокураторов, то есть чиновников по управлению государственной недвижимостью. Как и в наши дни в некоторых странах, тогда в Венеции эта должность была весьма желанной, почетной и денежной.

Но все же в Венеции все было честнее — ввиду «доходности» места прокураторам в принципе не полагалось жалованье. Примерно в ту же эпоху на пьяцце расположился Монетный двор — место, где чеканился венецианский золотой цехин, самая стабильная и обеспеченная валюта тогдашней Европы, средневековый аналог современного швейцарского франка.

Адрес: Piazza San Marco. Координаты: 45.43395, 12.33817.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте (или просто Салюте) была заложена во время третьей и последней эпидемии чумы, случившейся в 1630-1631 годах и унесшей около трети тогдашнего населения города. Огромную церковь, для которой в илистую почву было вбито порядка миллиона деревянных свай, строили полвека – ее проект предложил архитектор Бальдассаре Лонгена в возрасте 26 лет, увидевший свое творение достроенным уже в глубокой старости.

Адрес: Dorsoduro, campo della Salute. Координаты: 45.43067, 12.33476.

Эта базилика (чье название переводится как Святая Мария во Славе) является типичной францисканской церковью. Орден проповедовал аскетизм во всем – в том числе и в убранстве церквей — так что Фрари выглядит не по-венециански скромно. В то же время к ее внутренней отделке приложили свои таланты лучшие мастера раннего Возрождения – например, Донателло со своей скульптурой Иоанна Крестителя и Тициан, написавший для церкви картины «Мадонна Пезаро» и «Вознесение Богоматери».

Адрес: San Polo, campo dei Frari. Координаты: 45.43698, 12.3266.

Эта церковь, занимающая немалую часть острова Сан-Джоржо, является одной из самых главных достопримечательностей Венеции. Среди прочего, в пантеон шедевров мировой архитектуры она вошла благодаря своему уникальному фасаду: создатель церкви Палладио смог собрать воедино историю архитектуры и веры, наложив языческий греческий портик на фасад раннехристианской базилики.

В Сан-Джорджо-Маджоре похоронен дож Леонардо Дона, при жизни бывший воплощением венецианского вольнодумства. В историю он вошел благодаря ответу, который дал папскому нунцию, привезшему эдикт об отлучении Венеции от церкви за неподчинение: «Мы игнорируем ваше отлучение, для нас оно ничто. И подумайте, что будет, если нашему примеру последуют другие».

Адрес: Isola di San Giorgio Maggiore. Координаты: 45.42941, 12.3432.

Главная венецианская площадь — Piazza San Marco. Венецианцы относятся к ней уважительно настолько, что называют пъяцей, в то время как другие площади удостаиваются только звания campo и campiello (поле и маленькое поле). На Сан-Марко нужно обязательно посмотреть на каждое строение — мелочей здесь нет. Даже мостовая из светлого камня заслуживает отдельного внимания — ее рисунок не менялся с тринадцатого века.

Площадь трапециевидной формы, 175 метров в длину. На севере — Старые Прокурации, на юге — Прокурации Новые. У Старых Прокураций — башня с часами, украшенными зодиакальными знаками, и колоколами, отбивающими каждый час. Западная часть соединена аркадами и площадь под ними похожа на огромный итальянский двор.

В углу на юго-востоке — колокольня. Многочисленные фото Сан-Марко и пристрастие режиссеров к этому месту делают площадь узнаваемой. Оказавшись на Piazza San Marco, мы знаем, что будем кормить с руки чаек, а потом посидим полчасика в одном из кафе на площади. Так все и происходит: птиц кормить необязательно, а вот обзор площади из кафе отменный, да и капучино здесь очень вкусный.

Храм настолько хорош, что от него невозможно глаз отвести. Этот собор строился на протяжении четырехсот лет, каждый зодчий привносил в его облик что-то свое. В результате появилось это архитектурное чудо, которое не может быть отнесено к какому-то определенному стилю, хотя неискушенным созерцателям строение кажется византийским.

Это так называемая «чумная церковь», одна из многих в Европе. Когда в 1630 году после пятидесятилетнего перерыва в Венеции вспыхнула эпидемия холеры, горожане еще помнили предыдущий мор, унесший 45 000 жизней. Город медленно вымирал, и было решено построить новый храм, чтобы задобрить высшие силы. Церковь Святой Марии Спасения или Святой Марии Выздоравливающих сотворила чудо, чума отступила. По сей день 21 ноября тысячи венецианцев устанавливают понтонный мост и идут по нему в церковь, чтобы помолиться своей заступнице.

Хочется избежать высокопарных сравнений — скажу просто, что Санта-Мария необыкновенно хороша, особенно вечером, когда она, освещенная прожекторами, отражается в воде канала.

Piazza San Marco – центральная площадь Венеции. К ней относится и Piazetta – пространство от Гранд-канала до колокольни. История площади Сан-Марко восходит к небольшой площадке IX в. перед одноимённым собором. Свои нынешние размеры площадь приняла в XII в.

Архитектурный ансамбль площади состоит из следующих строений:

  • Собор Сан¬-Марко;
  • Кампанила собора;
  • Дворец дожей;
  • Часовая башня;
  • Библиотека Сан¬-Марко;
  • Прокурации и Ала Наполеоника;
  • Колонны святых Марка и Теодора.

К Piazza San Marco от железнодорожного вокзала Santa Lucia или Piazzale Roma курсируют маршруты №№ 1, 2 и 51 «вапоретто». Сойти нужно на причале San Marco. Время в пути – примерно полчаса.

Basilica di San Marco – кафедральный собор в Венеции с 1807 г., имеющий статус патриархальной базилики (промежуточный между папской и малой). В выстроенном в византийском стиле соборе хранятся мощи покровителя города – апостола и евангелиста Марка, а его символ – крылатый лев, изображён на городском флаге и гербе.

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко

Первая церковь на этом месте была построена в IX в. специально для хранения перевезённых из Александрии мощей захороненного там апостола Марка. Двум венецианским купцам – Буоно и Рустико, удалось убедить александрийских монахов – хранителей мощей, отдать их им во избежание возможного поругания захватившими власть в городе мусульманами.

Мозаики арок четырёх боковых порталов нынешней базилики иллюстрируют описанные события. Они были созданы в XIII, XVII и XVIII вв. Тема мозаики арки центрального портала – «Явление Христа Судии».

Современная базилика на месте сгоревшей прежней была построена во второй половине XI в. За образец для пятиглавой церкви был взят константинопольский храм Апостолов. В последующие столетия церковь расширялась и украшалась. Нынешний вид фасад церкви принял к концу XV в. Преобладающий византийский стиль здания, очевидный в пяти огромных куполах и мозаиках, гармонично сочетается с античными колоннами, готическими башенками и стрелами и восточной пестротой.

Что посмотреть в Венеции за один день — карта достопримечательностей Венеции с описанием и фото

Ряд ценных деталей – военные трофеи крестоносцев из Константинополя. Это, в частности, четыре бронзовых позолоченных коня, созданных великим греческим скульптором Лисиппом. Других его конных скульптур не сохранилось.

Фасад собора Сан-Марко

Фасад собора Сан-Марко

Дворец дожей

Венецианский Дворец дожей — один из самых необычных дворцов правителей в мире. Республика, расположенная на островах под защитой самого мощного в Европе флота, могла позволить себе, чтобы ее «правительственная резиденция» не была крепостью.

Ее ажурный нижний этаж несет на себе внушительный объем стены, и вся эта конструкция несколько напоминает кружево. В эпоху своего создания такая архитектура Дворца дожей олицетворяла бесстрашие и открытость, а также несколько нагловатую готовность торговать всем и со всеми: Венеция плевала даже на прямые запреты Ватикана торговать с турками стратегическими товарами.

Адрес: Piazza San Marco, 1 (вход со стороны лагуны). Координаты: 45.4337, 12.34038.

Роскошное палаццо банкиров-нуворишей Реццонико – заодно с дворцом они купили и место в Реестре знати (за 100 тысяч дукатов – по нынешним меркам это около десяти миллионов евро). Сейчас в Ка’ Реццонико размещается Музей XVIII века, где можно увидеть работы Тинторетто, Гварди, Лонги и других мастеров.

Адрес: Dorsoduro 3136. Координаты: 45.43354, 12.32682.

Что посмотреть в Венеции за один день — карта достопримечательностей Венеции с описанием и фото

Название этого палаццо, по праву считающегося одним из самых красивых на Гранд-канале, переводится как «Золотой дом» (casa de oro, сокращенно Ca d’Oro). При постройке дом был отделан сусальным золотом, ультрамарином и киноварью (самыми дорогими материалами той эпохи) – по замыслу архитекторов, плывущий мимо дворца на гондоле не должен был верить своим глазам, полагая, что перед ним мираж.

За свою историю палаццо сменило несколько владельцев – одним из них был князь Трубецкой, в 1847 году подаривший его балерине Тальони. Та, полагая, что ее утонченный вкус травмирует эта вычурность, провела в здании беспощадный ремонт, уничтожив почти всю готику. В конце XIX века палаццо досталось барону Джорджио Франкетти, который собрал в нем большую коллекцию живописи. После смерти барона собрание картин отошло городу – с 1927 года в палаццо Ка-д’Оро работает общедоступная Галерея Франкетти.

Адрес: Fondamenta Trapolin, 3932. Координаты: 45.44083, 12.33392.

Нынешнее здание Palazzo Ducale было сооружено в XIV или XV вв. на месте более ранней постройки IX в. Автором проекта здания предположительно был Филиппо Календарио. В 1577 г. часть дворца сгорела, и её восстановлением занялся архитектор Антонио де Понти, автор моста Риальто (см. ниже). В огне погибли росписи внутренних помещений, сделанные Джорджоне. К счастью, их восстановлением занялись не менее искусные мастера – Веронезе и Тинторетто.

Как явствует из названия, Дворец дожей был резиденцией выборных глав Венецианской республики. В нём размещались Большой совет и сенат, Верховный суд, Тайная полиция, другие административные органы и даже тюремные помещения. Они известны тем, что убежать из них смог единственный узник – Джакомо Казанова.

С балкона дворца дож обращался к народу, а причалившие к дворцу иностранные делегации оказывались у ног правителя. Именно с этого балкона было провозглашено вхождение Венеции в Итальянское королевство. Над балконом – стрельчатое окно, скульптура одного из дожей с символом Венеции и статуя Правосудия.

Дворец дожей

Дворец дожей

Восточный фасад здания выглядит несколько непривычно: массивная верхняя часть покоится на ажурных арках, а не наоборот. В аркадной галерее первого этажа удобно укрыться от жаркого южного солнца. А галерея второго этажа – крытый балкон для дворцовых помещений. Приглядевшись, можно заметить, что его девятая и десятая колонны имеют красноватый оттенок, что неслучайно: между ними оглашались смертные приговоры.

От Дворца дожей к собору Сан-Марко можно пройти через беломраморные Porta della Carta, построенные архитекторами братьями Джованни и Бартоломео Бон в 1442 году по приказу дожа Франческо Фоскари. Считающиеся парадными, готические «Бумажные врата» представляют собой стрельчатую арку, увенчанную аллегорической статуей Правосудия.

«Бумажные врата»

«Бумажные врата»

Что посмотреть в Венеции за один день — карта достопримечательностей Венеции с описанием и фото

Porta della Carta ведут также во внутренний двор Дворца дожей. Выходящий во двор фасад с мраморными аркадами и античными статуями не менее великолепен. Во дворе сохранились древние колодцы с лучшей по качеству водой города.

Двор у Дворца дожей

Двор у Дворца дожей

В основные залы дворца ведёт спроектированная архитектором Якопо Сансовино лестница, декорированная позолоченной лепниной, и называемая Золотой. Со стороны внутреннего двора во дворец ведёт не менее знаменитая «Лестница Гигантов» (в правой части фотографии), названная так по установленным на её верху огромным мраморным статуям Нептуна и Марса.

Залы Дворца соперничают великолепным убранством и отделкой. Особо выделяется зал Большого совета – крупнейшее в мире помещение с безопорным потолком. На заднем плане – грандиозная картина Тинторетто «Рай» размерами 22*7 м. А потолок покрыт фресками Паоло Веронезе, среди которых – «Триумф Венеции». В Большом зале высечены имена всех дожей, кроме казнённого Марино Фальера.

Большой зал Дворца дожей

Большой зал Дворца дожей

Как указывалось выше, во Дворце дожей располагался и суд. С течением времени для узников построили отдельную тюрьму рядом. После вынесения приговора осуждённых препровождали в неё по Ponte dei Sospiri. Его назвали «Мостом Вздохов» ведомых в тюрьму.

Адрес: Piazzetta San Marco, 2.Режим работы музея: вторник – воскресенье с 8:30 до 19 часов в апреле – октябре и до 17:30 в ноябре – марте. Цена билета в 20 EUR не представляется завышенной с учётом потрясающих залов Дворца. По этому билету можно также посетить Музей Коррер, Археологический музей и Библиотеку.

Яндекс.Погода

Другое название — Палаццо Дукале. Первый дворец был построен более тысячи лет назад. Здание много раз сгорало и бывало вновь отстроено, но уже в XV веке сложился теперешний образ. Здесь много веков заседал совет венецианской республики, вершилось правосудие, творила свои темные дела инквизиция. Дворец Дожей кажется немного нереальным — так странно выглядит сочетание кружевного нижнего этажа с полновесным верхом. Защищенный водой со всех сторон, город мог не очень заботиться о крепости зданий.

Еще по теме  Валаамский монастырь Где находится как доехать фото экскурсии из Москвы Санкт-Петербурга

На площади перед дворцом в самые мрачные времена жители города обнаруживали тела казненных — так Совет десяти принимал «единственно правильное» решение и без проволочек расправлялся с предателями высших общественных интересов. Последний повешенный был продемонстрирован в 1752 году, но с той поры венецианцы считают плохой приметой ходить между колоннами маленькой площади.

Золотая лестница дворца ведет в парадные помещения — они роскошны и достойны подробного изучения, но если вы решили изучать Венецию самостоятельно, не советую особенно углубляться в экспозицию, иначе вы рискуете не увидеть больше ничего в городе.

Кампанила

Campanile di San Marco – отдельно стоящая колокольня собора высотой 98,6 м. С IX в. на этом месте была сторожевая башня, выполнявшая также функции маяка. Шахта башни также использовалась как пыточная камера и, даже, место казни уличённых в гомосексуализме священников. Может, поэтому их было гораздо меньше, чем в наше время?

Кампанила

Нынешняя кампанила – строение начала XVI в.

Тогда же к ней со стороны базилики пристроили лоджетту – открытую галерею, считающуюся самостоятельной достопримечательностью. В ней размещалась охрана Дворца дожей. Трёхарочная лоджетта украшена террасой с балюстрадой, барельефами над арками и статуями.

Лоджетта – открытая галерея

Лоджетта – открытая галерея

В 1902 г. колокольня обрушилась, к счастью, без жертв. Она была восстановлена за 10 лет. Кампанилу венчает установленный в XVI в. шпиль с позолоченным двухметровым флюгером, изображающим архангела Гавриила.

Шпиль Кампанилы

Шпиль Кампанилы

В верхней части, рядом с пятью колоколами, расположена площадка обозрения. Над ней на аттике закреплены крылатый лев и женские аллегорические изображения Венеции и Правосудия.

Со смотровой площадки открывается завораживающий вид Венеции. Её можно посетить с 9 до 16–21 часов, в зависимости от месяца. Стоимость индивидуального подъёма – 8 EUR.

Путешественники, оказавшиеся в городе во время Венецианского карнавала, имеют возможность посмотреть «Полёт ангела». От верха колокольни до базилики протягивается канат, по которому на металлических кольцах съезжает подготовленная к такому трюку женщина.

Мост Риальто

Мост в виде арки, переброшенный через Дворцовый канал. Хоть гиды и предлагают разные романтические версии, но суровая правда состоит в том, что Мостом вздохов он назван потому, что ведет из Дворца дожей в тюрьму. В специальном помещении дворца оглашался приговор и осужденного конвоировали по мосту в камеру, так что именно на нем заключенные в последний раз видели солнечный свет и вздыхали по этому поводу.

Кстати, эта тюрьма известна тем, что сбежать из нее было практически невозможно (наряду с обычными камерами там были и так называемые «свинцовые» — piombi); однако именно из такой камеры умудрился бежать один из самых известных венецианцев всех времен — Джакомо Казанова. Сидел он там, правда, не за распутство, коим стал широко известен после выхода своего жизнеописания (это в Венеции преступлением никогда не было), а за шпионаж.

Адрес: Piazza San Marco, 1. Координаты: 45.43404, 12.34085.

Риальто — самый фотогеничный венецианский мост, особенно если смотреть на него с воды. Вблизи же он представляет собой шумный туристический базар, где торговцы рачительно используют каждый метр свободной площади. Со стороны вокзала Санта-Лючия мост украшен барельефами, изображающими святых Марка и Теодора, а со стороны Сан Марко на мосту можно увидеть сцену Благовещения.

Координаты: 45.43798, 12.33589.

Ponte dei Sospiri — популярное место для поцелуев. Не знаю, помогает ли ритуал в любви, но целоваться, безусловно, полезно, особенно на закате и под Мостом Вздохов.

История этого изящного строения совсем не романтична. Мост соединял городскую тюрьму и Дворец Дожей. Это вздохи осужденных, их ужас и тоска до сих пор слабым эхом тревожат внутреннее пространство моста. Не слышат этого только влюбленные, всецело поглощенные друг другом.

Самый старый мост через Гранд-канал – Ponte di Rialto, расположен в его самой узкой части. Название мосту дал находящийся рядом одноимённый рынок – средневековый торговый центр города. Предшественники каменного моста – понтонная переправа XII в. и деревянный мост XVI в., сгорали и рушились. Объявленный в том же столетии конкурс на лучший проект каменного моста выиграл безвестный тогда архитектор Антонио де Понте, опередивший самого Микеланджело.

Мост Риальто

Мост Риальто

В арочных галереях моста, облицованных мрамором и барельефами, размещены 24 лавки, в которых продаются сувениры, кожаные и ювелирные изделия. С центрального портика открывается прекрасный вид на Гранд-канал.

Адрес: Sestiere San Polo.

Будьте внимательны: оживлённый мост с множеством туристов высоко ценят и местные карманники.

В Венеции хочется пробыть как можно дольше, чтобы поистине насладиться атмосферой этого неповторимого города. Однако если у вас в запасе имеется всего один день – это не повод отчаиваться. Мы составили маршрут самостоятельной экскурсии по Венеции, включающий посещение наиболее интересных мест, которые можно обойти в течение одного дня.

Что посмотреть в Венеции за один день — карта достопримечательностей Венеции с описанием и фото

Если вы приезжаете в Венецию из другого города Италии, ваш поезд прибудет на вокзал Санта-Лючия, поэтому наша экскурсия будет стартовать именно отсюда.

После выхода с вокзала вы сразу увидите первую достопримечательность – церковь Скальци, построенную в XVII веке.

Далее перейдите по мосту Скальци на противоположный берег, и вам откроется первый прекрасный вид на Гранд-канал. Через 750 метров находится собор Санта-Мария Глориоза деи Фраи, который мы также рекомендуем включить в маршрут. В этом соборе вы сможете увидеть работы таких великих мастеров эпохи Возрождения, как Тициан и Беллини. Входной билет в собор обойдется всего 3 евро.

В 350 мерах от собора Санта-Мария Глориоза деи Фраи находится другая не менее интересная церковь, носящая имя Святого Пантелеймона. Эта церковь примечательна тем, что на потолке находится роспись, которая занимает около 700 кв. метров и считается самым большим художественным полотом в мире.

После осмотра церквей следуйте к мосту Риальто, при желании можете зайти на рынок, о котором было упомянуто выше. По дороге вам встретиться церковь Сан-Джакомо ди Риальто с огромными часами – старейшая в Венеции.

После перехода через мост Риальто вы сможете пройти на площадь Сан-Марко и увидеть основные достопримечательности Венеции: Собор Святого Марка, колокольню, часовую башню и дворец дожей. В собор можно зайти бесплатно, а вот вход на смотровую площадку будет стоить 5 евро. Советуем рассчитать время таким образом, чтобы оказаться в соборе в первой половине дня, во время литургии с 11.30 до 12.45. Это даст возможность увидеть подсветку мозаики. Вход в собор закрывается в 16.30.

Билет во Дворец дожей обойдется 20 евро и даст право на посещение трех музеев.

Данный маршрут имеет продолжительность 3 километра (от старта на вокзале до площади Сан-Марко) и займет приблизительно 2 часа, если идти неспешным шагом и любоваться окружающей красотой.

Советуем выпить чашечку кофе в старейшем кафе Венеции «Флориан», расположенном на площади Сан-Марко. Цены здесь достаточно высокие, однако, где еще можно побывать в месте, которое помнит столько известных личностей: Гете, Стравинского, Диккенса, Байрона и, конечно, Казанову.

Собор Святого Марка

Внутренний интерьер собора

Построенная в конце XV в. башня Torre dell’orologio – архитектурный памятник Раннего Возрождения. К тому времени городские часы церкви Сан-Марко практически вышли из строя, и власти решили иметь новые, поручив их создание отцу и сыну Раньери. Часы и несущая их башня, авторство которой приписывается архитектору Мауро Кодуччи, должны были быть видны входящим в лагуну кораблям.

Нижние два этажа башни оформлены в виде арки, ведущей на улицу Merceria, связывающую площадь Сан-Марко с историческим и коммерческим кварталом Риальто.

Часовая башня

Часовая башня

Террасу вершины башни украшают связанные фигуры молодого и старого пастухов, бьющих молотами по колоколу. Они символизируют неуклонное течение времени. Количество ударов каждого равно наступившему часу. Удары олицетворяющего прошлое старика чуть опережает наступивший час, а молодого – запаздывает относительно него.

Ниже изображён традиционный крылатый лев с открытой Библией – символом мира и спокойствия. Ещё ниже, в галерее над часами – сидящая Богородица с Младенцем. По обе стороны от Них на красивых ультрамариновых панелях часов римскими цифрами показаны часы, а арабскими – минуты. В неделю, следующую за Богоявлением и Вознесением, из дверных проёмов панелей вместо цифр появляются ведомые ангелом три волхва, проходящих, преклоняясь, перед Девой Марией и Младенцем.

Собственно часы представляют собой неподвижный циферблат, разбитый на 24 деления, пронумерованные римскими цифрами. Внутри него расположены два подвижных круга с движущимися знаками зодиака и луной и звёздами. Золотая стрелка, изображающая солнце, идентифицирует текущий знак зодиака и положение Луны.

Часы башни

Часы башни

С противоположной стороны башни также есть часы, правда, более простые. В последующие после постройки столетия часы и башня многократно ремонтировались и реставрировались.

Адрес: Венеция, Sestiere di S. Marco, 146.

Часы работы: 10–16.

Цена билета –12 EUR. Террасу башню можно посетить только в составе экскурсионных групп четырежды в день. Их участники, как правило, заказывают экскурсию заранее на

веб-сайте

Часовой башни. Если повезёт, билеты можно будет купить и в кассах музея Коррер по адресу San Marco, 52.

Левую колонну венчает бронзовый символ Венеции. Происхождение скульптуры крылатого льва затерялось в истории. Большинство исследователей считает её не венецианской, а переделкой восточного изделия. В 1797 г. по приказу Наполеона бронзовый лев был демонтирован и перевезён в Париж. Впоследствии его возвратили Венеции, но при обратной перевозке из Парижа скульптура разбилась на 84 фрагмента.

Вторая колонна увенчана мраморной скульптурой с копьём великомученика Федора Тирона (св. Теодора) – копией оригинала, хранящего во Дворце дожей. Эта статуя также считается составной переделкой двух привезённых из Константинополя изделий. Изображённый у ног святого крокодил – символ морского могущества Венеции. До переноса в Венецию мощей св. Марка св. Теодор считался главным покровителем города. И в настоящее время Венеция – центр его почитания.

Для многих туристов с колонн начинается знакомство с архитектурным ансамблем площади Сан-Марко. Но столпы помнят и другие времена, когда между колоннами проводились казни. В частности, здесь был казнён предполагаемый архитектор Дворца дожей Филиппо Календарио, который, увы, оказался замешанным в заговоре дожа Марино Фальери.

Прокурации и Ала Наполеоника

Прокурациями называются здания на площади Сан-Марко, построенные как рабочие помещения для высокопоставленных чиновников – прокураторов, и их административного аппарата.

Procurate Veccia были возведены в XV–XVI вв. по проекту архитектора Мауро Кодуччи. Старые Прокурации представляют собой длинное трёхэтажное здание с двумя рядами лоджий. Оно соседствует с Часовой башней. Сейчас на первом этаже размещены магазины.

Первый этаж Прокурации

Первый этаж Прокурации

Ещё дольше сооружались Procurate Nuove, спроектированные Винченцо Скамоцци. Начатое в конце XVI в. строительство закончилось в следующем столетии. Это здание сейчас занимают музеи – Museo Correr и Археологический. Музей Коррера назван в честь коллекционера, завещавшего городу свою художественную коллекцию.

На первом этаже функционирует старейшее итальянское Caffе Florian, основанное ещё в 1720 г. Чашка кофе в музыкальном сопровождении стоит в нём 16 EUR. Естественно, что большая часть этой цены – плата за бренд.

В период наполеоновской оккупации здания Старых и Новых Прокураций были соединены Ala Napoleonika (крылом Наполеона), служившим протяжённым бальным залом.

8. Кафе «Флориан» и «Квадри»

Изначально пьяццу Сан-Марко использовали для народных гуляний с изрядной долей коммерции — на то она и торговая республика. По краям давали деньги в рост и собирали налоги, в центре же устраивали рыцарские турниры и карнавалы. В те времена путешественников удивляло то, что на пьяцце никто никуда не торопится («работают в Венеции только приговоренные к галерам» — одно из мнений на этот счет), однако в наши дни это крайне оживленное, престижное и дорогое место.

Именно тут открылось первое в Европе заведение, где подавали неведомый турецкий напиток — кофе. Сегодня традиции той первой кофейни достойно продолжают два самых знаменитых кафе Венеции — «Флориан» и «Квадри». Во «Флориане» за 150 лет его истории отметились все приезжавшие в город знаменитости. Кофе там подают замечательный, но надо быть готовым к крайне высоким ценам — собственно, это относится ко всем заведениям, расположенным на пьяцце — символически выпить кофе тут можно, но вот обедать или ужинать я бы не стал.

Еще по теме  Медицинская страховка для шенгенской визы. Туристическая страховка Шенген. Страховка для визы Шенген онлайн.

Адрес кафе «Флориан»: Piazza San Marco, 57. Координаты: 45.4336, 12.33822.Адрес кафе «Квадри»: Piazza San Marco, 121. Координаты: 45.43437, 12.338.

Достопримечательности вдоль Гранд-канала

Конкретно тыкать пальцем не хочется, но внесу пару предупреждений. Наравне с монументальной архитектурой и вековой живописью в Венеции проводятся выставки современного искусства.

Для этого есть как постоянные локации: Peggy Guggenheim Collection, Palazzo Grassi, Punta della Dogana, так и интерьеры того или иного дворца на набережной Гранд Канала.

Венеция наполнена достопримечательностями. Церкви, мосты, площади – памятники архитектуры этого города поражают своей красотой и изыском. Можно сказать, что, даже просто прогуливаясь по любой из улочек, вы осматриваете достопримечательности. Однако все же есть особые места, которые стоит обязательно посмотреть.

Мы подготовили подборку топ-10 мест для посещения в Венеции.

Площадь Сан-Марко

Золотой иконостас Pala D`Oro

С данной площади начинаются все экскурсии в Венеции. Именно это место считается сердцем города и поражает своей красотой. Недаром, Наполеон называл площадь «самой красивой гостиной Европы». Находясь на площади, легко представить, как здесь разгуливали знаменитые дожи Венеции. Рядом расположены и главные достопримечательности – колокольня, базилика, часовая башня и дворец дожей.

Колокольня Сан-Марко

Высота колокольни равняется 98,5 метров, и это позволяет ей быть самым высоким зданием в городе. Ее легко держать в качестве ориентира, чтобы выйти на главную площадь. Колокольня была вновь отстроена в начале XX века вместо рухнувшей в 1902 оригинальной постройки XII века. Рекомендуем подняться на смотровую площадку и полюбоваться городом со 100-метровой высоты.

Базилика Сан-Марко

Главный собор Венеции, отстроенный в XI веке и ранее служивший придворной церковью дожей. Церковь построена в византийском стиле и имеет форму греческого креста, а ее интерьер отличают богатые украшения в виде мозаики и мрамора. Паломники посещают базилику, чтобы поклониться мощам Святого Марка, а любители искусства – чтобы увидеть шедевры, привезенные из Константинополя еще в средневековье.

Часовая башня

Башня представляет собой строение XV века, а часы, ее украшающие, относятся к стилю эпохи раннего Возрождения. Расположена башня таким образом, чтобы ее часы можно было увидеть с Венецианской лагуны. Арка внизу башни является выходом на главную улицу Венеции — Мерчерию.

Дворец Дожей

Когда-то именно в этом здании была сосредоточена власть могущественной Венецианской Республики. Сегодня дворец дожей является своеобразным символом Сан-Марко и памятником готической архитектуры. Дворец делится на три части: бывший главный зал совета (старейшая часть), бывший дворец правосудия и резиденция дожей.

Гранд-канал

Большой (Гранд) канал всегда был главной водной артерией Венеции, разделяя город на две части и являясь центром венецианской жизни и торговли. Протяженности канала – около 4 километров. Интересно, что если посмотреть на Венецию с высоты птичьего полета, канал будет выглядеть в форме буквы S. Мы рекомендуем отравить на прогулку на кораблике по Гранд-каналу и увидеть роскошные исторические здания XII-XVI веков, расположенные вдоль его берегов и ранее принадлежавшие самым влиятельным дожам. Красивейшая лагуна соединяет канал с площадью Сан-Марко.

Мост Риальто

Считается самым красивым из четырех мостов, перекинутых через Большой канал. Этот мост появился в Венеции самым первым, и изначально вовсе был деревянным, однако, позволял морским судам подойти к берегам города. В 1588 году Риальто перестроили с использованием облицовки из мрамора белого цвета. В районе Риальто советуем заглянуть на рынок, работающий ежедневно, кроме воскресенья.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте

Расположена на Гранд-канале. Была построена в XVII веке в честь избавления города от чумы. С тех давних времен ежегодно 21 ноября в Венеции отмечают праздник в честь Мадонны и выстраивают мост из лодок от площади Сан-Марко прямо до церкви.

Остров Бурано

Этот остров входит в рейтинг самых ярких мест мира благодаря разноцветным фасадам домов. Столь красочным город стал еще в XI веке, когда рыбаки покрывали стены своих домов яркой краской, чтобы легко было сориентироваться в тумане, возвращаясь с моря. Также остров славится кружевом и кулинарными традициями.

Остров Мурано

Остров славится своими мастерами-стеклодувами, которые были переселены сюда в XIII веке в целях безопасности и сохранения секретов своей работы. Приобретать изделия из знаменитого муранского стекла лучше всего именно здесь.

Мост Вздохов

Несмотря на название, это белоснежное сооружение из мрамора и маленькими окошками не имеет ничего общего с романтикой. Мост вздохов, на самом деле, является переходом между дворцом дожей и тюрьмой, по которому, вздыхая, в свой часто последний путь направлялись узники.

Гранд-канал – главная транспортная артерия Венеции, прорезающая весь город своим плавным зигзагом. Здесь вода является и проезжей частью, и пешеходным тротуаром. По берегам Большого Канала расположены шесть средневековых районов города — три справа и три слева, выходя к воде роскошными фасадами своих церквей и палаццо. При остром недостатке времени прогулка на кораблике-вапоретто по Гранд-каналу поможет получить хоть какое-то представление о городе.

Координаты: 45.43635, 12.33224.

Canal Grande – самый большой венецианский канал длиной 3,8 км, шириной – 30–70 и глубиной 5 м. Начинаясь у железнодорожного вокзала, он в форме латинской буквы S проходит через весь город. Гранд-канал – центральная транспортная водная магистраль Венеции с берегами – зданиями вдоль канала. Все они построены на сваях и имеют два выхода – на канал и, противоположный, на сушу. Несмотря на название, канал не рукотворен: он образовался из существовавшего мелкого протока.

Гранд-канал пересекают четыре моста – Ponte dell’Academia, Ponte Rialto, Ponte della Costituzione и Ponte degli Scalzi. Для переправы на другой берег в отдалённых от этих мостов местах можно воспользоваться traghetto («переправа»). Она осуществляется в отмеченных местах на большой гондоле за 2 EUR.

Гранд-канал

Гранд-канал

Вдоль Гранд-канала расположены многочисленные дворцы и церкви, построенные в период процветания Венецианской республики. Их количество вызывает ассоциации с кварталом дворцов Палацци-дей-Ролли другой средневековой республики – Генуэзской.

Водная прогулка на вапоретто, речном такси или гондоле по Гранд-каналу – одно из главных венецианских впечатлений. Наиболее яркой такая обзорная экскурсия получается в закатные и вечерние часы. Наибольшей популярностью пользуется маршрут № 1 «вапоретто», начинающийся у железнодорожного вокзала Санта-Лючия, и заканчивающийся на площади Сан-Марко. Описание 61 строения по обе стороны канала можно прочитать в статье, а основные сведения о дворцах – тут.

Некоторые заметные сооружения вдоль канала рассматриваются ниже. Несмотря на своё великолепие, наиболее употребительные названия дворцов начинаются с Ca(sa), что означает «дом», а не «дворец». А палаццо в Венеции всегда именуют Palazzo Ducale.

Музей стекла

В раннее Средневековье деревянные здания Венеции, как и других городов, часто страдали от пожаров. Для минимизации их числа городские власти в конце XIII в. переселили местных стеклодувов с их огнеопасными печами на автономный остров Мурано. Венецианским умельцам удалось разработать передовые для тех времён технологии: сверхтонкого и кристаллического стекла, смальты (эмалированного стекла), авантюрина (стекла с золотыми нитями), стекла «стакан молока».

Преуспевшие в своём ремесле стеклодувы стали уважаемыми гражданами. Сами ремесленники получили привилегию носить мечи, а их дочери нередко выходили замуж за знатных граждан.

С 1861 г. в бывшей епископской резиденции Palazzo Giustinian Murano функционирует интересный Museo del Vetro, рассказывающий о традициях местных стеклодувов.

Музей стекла

Музей стекла

Ещё по дороге в музей оригинальные изделия из стекла можно встретить на улицах острова Мурано.

Изделие из стекла на улице

Изделие из стекла на улице

Есть на что посмотреть и в музее.

Стеклянные экспонаты внутри музея

Стеклянные экспонаты внутри музея

Адрес: остров Мурано, Fondamenta Giustinian, 8.Режим работы: четверг – вторник с 10 до 17–18 часов.Билет стоит 8 EUR.Проезд из центра Венеции (плошади Сан-Марко) – «вапоретто» 4.1. до остановки Murano Faro.

Оттуда практически все туристы направляются к Музею стекла, так что заблудиться нереально. Но ближайшая к музею остановка «вапоретто» иная – Murano Museo.

Музей, названный в честь своего основателя, Теодоро Коррера, и представляющий собой комплекс из трех венецианских музеев: Библиотеки Марциана, Археологического музея и собственно музея Коррера. В музее Коррера наибольший интерес представляет Историческая коллекция, где можно увидеть такие любопытные экспонаты, как молитвенник покорителя Греции адмирала Морозини со спрятанным внутри пистолетом, чепчик дожа (становится понятно, что именно стало прообразом купальной шапочки), оружие в виде ключа (он выпускал отравленные стрелы) и многое другое.

Адрес: Piazza San Marco, 52. piazza San Marco. Координаты: 45.43353, 12.3372.

Дворец Дожей

Визитная карточка Венеции, исторический дворцовый комплекс и шедевр художественной живописи. Восторг вас ждет в Залах Коллегий, Сената и Большого совета. А грандиозная картина «Рай» размерами 22м х 7м от Тинторетто и его учеников – это просто челюсть до пола.

Библиотека Сан-Марко

Оружейный зал, покои дожей, тюрьмы и волшебный Мост Вздохов. Без посещения дворца ваш визит в Венецию не засчитывается.

Цена билетов: 25€/13€ (дети до 6 бесплатно) в виде St.Marcs City Pass и распространяется на дворец и 3 музея площади Сан Марко. Действителен 3 месяца.

Время работы:

  • Апрель – октябрь 8:30 — 21:00 (пятница и суббота до 23.00)
  • Март – ноябрь: 8.30 – 19.00 (последний вход за 30 минут до закрытия).
  • с 1 ноября по 31 марта с 8:30 до 17:30 (вход — до 16.30).

Сайт: palazzoducale.visitmuve.it

Художественная коллекция Теодора Коррера (Карпаччо, Беллини, Канова) и интерьеры дворца, античная скульптура и торжественные залы Библиотеки Сан-Марко, расписанные венецианскими художниками.

Внутри будьте внимательны, чтобы из-за своеобразной планировки не пропустить некоторые комнаты.

Вход в музей в самом дальнем от Собора Сан-Марко крыле Наполеона. После чего вы идете вдоль новых Прокураций в залы библиотеки по одной стороне, а после возвращаетесь по другой. Выход там же, где и вход.

На осмотр уйдет около 2-х часов.

Колонны святых Марка и Теодора

Цена билетов: 25€/13€ (дети до 6 бесплатно) в виде St.Marcs City Pass на Дворец Дожей и 3 музея площади Сан Марко сразу. Действителен 3 месяца.

Время работы:

  • Апрель – октябрь 10:00 — 19:00 (пятница и суббота до 23.00)
  • Ноябрь — март: 10:30 — 17:00 (пятница и суббота до 19.00)

Сайт: correr.visitmuve.it

Ca’ Pessaro

Галерея скульптур и полотен мастеров 19-го и 20-го веков, среди которых Густава Климта и Августа Родена. Также представлены их итальянские современники.

На 3-м этаже проходит выставка Восточного искусства с обмундированием и оружием самураев, а также музыкальных инструментов, чайных наборов и резных шкатулок.

Хорошая качественная галерея для неспешного осмотра.

Цена билетов:

  • 14€/11.50€ (дети до 6 бесплатно).
  • входит в городские музеи, посещаемые по Museum Pass за 35€.
  • скоро будет в продаже комбинированный билет на Ca’ Pessaro и Palazzo Fortuny за 15€/12€.

Время работы:

  • Апрель – октябрь 13:00 — 18:00
  • ноябрь – март: 10:30 — 17:00 (пятница и суббота до 19.00)
  • понедельник выходной

Сайт: capesaro.visitmuve.it

Неожиданно интересный интерактивный музей, для всех, кто хоть когда-то интересовался окружающим миром. Один из немногих музеев натуральной истории, где приятно и увлекательно можно провести время и детям и взрослым.

Цена билетов: 8€/5.50€ (дети до 6 бесплатно).  Входит в городские музеи, посещаемые по Museum Pass за 35€.

Время работы:

  • июнь – октябрь 10:00 — 18:00 (пятница и суббота с 10.30)
  • ноябрь – май: 09:00 — 17:00 (пятница и суббота 10.30)
  • понедельник выходной

Сайт: msn.visitmuve.it

Ca d’Oro

Самый элегантный и яркий дворец на Гранд Канале. Смотреть нужно не только снаружи, но и внутри. Владелец Джорджо Франкетти собрал достойную коллекцию картин и скульптур.

На 1-м этаже работы скульпторов Ломбардо, Романо и Сансовино, а на 2-м живопись от Тициана, Гуарди и фламанских мастеров.

Также не пропустите великолепный мозаичный пол во внутреннем дворике и чудесный вид на Гранд канал с верхней галереи.

Цена билетов: 8.50€/2€ (дети до 18 бесплатно).  Есть комбо-билет с Palazzo Grimaniза 14€/4€

Время работы: 9.00 – 19.00 (в понедельник до 14.00)

Сайт: cadoro.org

Ка-д’Оро

Готический Ca’ d’Oro («Золотой дом»), называемый также Палаццо Санта София, был построен в первой половине XV в. по заказу аристократа Марино Кантарини архитекторами отцом и сыном Бон. Название объясняется обилием использованного при первоначальной облицовке сусального золота.

В дальнейшем дворец принадлежал многим частным владельцам. При одной из них – прославленной балерине XIX в. Марии Тальони, он подвергся существенной перестройке. Последний владелец – барон Джорджо Франкетти, постарался вернуть Ка-д’Оро исторический облик. После его смерти Дворец вместе с собранием живописи барона перешёл в собственность государства.

Дворец Ca' d'Oro

Дворец Ca’ d’Oro поражает своим фасадом из мраморных кружев и считается красивейшим в Венеции

Ступени входного портика уходят в воды канала. Лоджии, особенно второго этажа, нарядно декорированы.

Внутри выделяется внутренний дворик с напоминающими ковры мозаичными полами, галереей, мраморным колодцем и лестницей на второй этаж.

Внутренний дворик дворца

Внутренний дворик дворца

В галерее представлена большая коллекция итальянской (включая Тициана) и голландской (включая Ван Дейка) живописи, настенные ковры с библейскими сюжетами, старинная мебель. С его балконов открывается одна из лучших панорам Гранд-канала.

Ка-д’Оро открыт с 8:15 до 19:15 (в понедельник до 14) часов.Стоимость посещения – 6 EUR. В первое воскресенье месяца вход свободный. Проезд» «Вапоретто» № 1 до одноимённой остановки.

Церковь Санта-Мария дель Розарио

Собор известен больше как Церковь Джезуати. В нишах великолепного фасада — скульптуры, которые олицетворяют основные христианские добродетели — мужество, умеренность, справедливость и благоразумие.

Друзья, более 150 церквей на такой маленькой площади и практически каждая из них чем-то да замечательная. Разобраться в круговороте названий и бесценных украшений практически невозможно.

Поэтому, вооружившись картой и знаниями, давайте вытянем на свет 10 шедевров религиозной архитектуры. Остальные оставим для факультативных познаний и тем, у кого вагон времени!

  1. Basilica Santa Maria Gloriosa dei Frari
  2. Chiesa di San Polo
  3. Chiesa di San Vidal
  4. Basilica San Pietro di Castello
  5. Chiesa di San Sebastiano

Основной график посещения церквей 10.30 – 16.30 во все дни, кроме воскресения. Более расширенный график у Basilica dei Frari. Она открыта с 9.00 до 18.00, а в воскресение с 13.00 до 18.00.

  1. San Zaccaria– не пропустите это шедевр. Внутри «Мадонна с младенцем» Беллини, а также полотна Тинторетто, Пальма и Тьеполо. За 1.5€ вход в полузатопленную крипту с могилами дожей. График работы: 10.00-12.00, 16.00-18.00
  2. Santa Maria della Salute – основана в 1631 г., как дар Богородеце за освобождение от чумы. Настоящий символ Венеции. Внутри есть платная часть за 4€ с работами Тициана. Открыта с 9.00-12.00 и 15.00-17.30. К Тициану пускают с 10.00, а по воскресениям с 15.00. basilicasalutevenezia.it
  3. Basilica dei Santi Giovanni e Paolo– главный конкурент церкви Maria dei Frari из за невероятного объема и количествам шедевром. Удивительная церковь. Вход 3.5€, но «Поклонение пастухов» Веронезе стоит того. Открыта 09.30-18.00. santigiovanniepaolo.it
  4. San Pantalon – где хранятся мощи Святого Пантелеймона-целителя и огромная потолочная фреска  «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» на 700 м2. И она бесплатная. Почещение: 10.00-12.30, 15.30-18.00 (некоторый дни до 19.00). sanpantalon.it
  5. San Rocco – интересная церковь с 4-мя работами Тинторетто посвященных Святому Роху. Если не планируете идти в соседнюю Scuola Grande di San Rocco, то зайдите сюда. Вход 2€. Открыта с 9.30 до 17.30. scuolagrandesanrocco.org

Эта церковь выделяется своим богато украшенным фасадом даже по венецианским меркам – а это очень непросто. В XIX веке городские власти даже распорядились снять с него часть скульптур, ибо здание всерьез собиралось рухнуть. Сан-Моизе была построена на деньги успешных дельцов братьев Фини – и сюжет на фасаде подобострастно восхваляет их финансовые успехи.

Еще по теме  Достопримечательности Мбандаки

Адрес: San Marco, campo San Moisè. Координаты 45.4331, 12.33607.

Деревянный свод этой церкви напоминает днище корабля, а в полу выделяется бронзовое надгробие адмирала Франческо Морозини, «венецианского Нахимова». Что интересно, в церкви Санто-Стефано то и дело происходили убийства – из-за этого ее шесть раз приходилось освящать.

Справа от алтаря церкви расположена сакристия, где хранятся три картины позднего Тинторетто: «Моление о чаше», «Омовение ног» и одна из нескольких венецианских «Тайных вечерь».

Адрес: San Marco, campo Santo Stefano. Координаты: 45.43369, 12.331.

Эта церковь (Святая Мария с Лилией) была возведена в стиле позднего барокко – его фасад сооружали на деньги семейства Барбаро, и меценаты скромно настояли на том, чтобы именно их изваяния его и украшали (а вовсе не святых, как это принято в прочих христианских храмах). Центральное место занимает адмирал Антонио Барбаро, выгнанный взашей за некомпетентность во время обороны Кандии (Ираклиона).

Своим названием церковь обязана центральной художественной композиции, изображающей Деву Марию и архангела Гавриила, протягивающего ей лилию – символ благой вести.

Адрес: San Marco, campo Santa Maria Zobenigo. Координаты: 45.43259, 12.33287.

Ка-Реццонико

Дворец Ca’ Rezzonico, начал строиться в конце XVII в. для торгового семейства Бон. Архитектор Бальдассаре Лонгена до своей смерти успел закончить два этажа здания. Первый из них предназначался для торговых и складских помещений, а на втором были жилые покои. В середине XVIII в. их приобрёл Джамбаттиста Реццонико, поручивший архитектору Джорджо Массари завершить здание, что и было сделано.

Санта-Мария-делла-Салюте

Тыльный фасад приобрёл нарядный вход, парадную лестницу и бальный зал на третьем этаже. Для отделки дворца были привлечены известные итальянские художники. Их фрески хорошо сохранились.

Вскоре после постройки дворца один из рода Реццонико – Карло, стал Папой Римским Клементом XIII. После угасания рода Реццонико дворец сменил несколько владельцев, пока последний из них не продал здание городским властям, которые отвели его под музей.

Дворец Ка-Реццонико

Дворец Ка-Реццонико

Главная достопримечательность Дворца – его великолепный Бальный зал.

Бальный зал Ка-Реццонико

Бальный зал Ка-Реццонико

Интересны также и другие залы – Тронный, Дамский, Приёмов, Лазарини. Тронный зал получил название благодаря находящемуся в нём золочёному трону в стиле рококо работы Антонио Коррадини.

Адрес: Венеция, Dorsoduro, 3136, fondamenta Rezzonico.C 1936 г. во дворце функционирует музей Венеции XVIII в. Он работает в среду – понедельник с 10 до 17-18 часов.

25. Палаццо Вендрамин-Калерджи

Гондолы в Венеции

Яркое венецианское палаццо с арками, колоннами и знаменитой спиральной лестницей. В реальности лестница оказывается несколько меньше, чем кажется на открытках – строго говоря, это вообще черный ход, расположенный внутри настоящего венецианского жилого двора.

Внутрь не пускают – но при желании увидеть роскошные интерьеры можно в киноленте Орсона Уэллса «Отелло».

Адрес: San Marco 4299, corte dei Risi. Координаты: 45.43482, 12.33461.

Самый большой частный дом Венеции – в наши дни здесь располагается университет, а раньше Ка’ Фоскари принадлежал дожу Франческо Фоскари, правившему республикой долгих 34 года. Здесь же в 1574 году поселили юного французского короля Генриха III. Венецианцы подошли к его визиту творчески и смогли-таки поразить монарха (например, когда он подплывал к Венеции, рядом с ним на плоту плыли муранские стеклодувы и выдували разных морских чудищ). Впоследствии Генрих тронулся рассудком – современники были склонны винить в этом венецианские впечатления монарха.

Адрес: Dorsoduro 3246. Координаты: 45.43454, 12.32665.

Это великолепный дворец является иллюстрацией того, как архитектурные принципы флорентийского Ренессанса можно успешно перенести на зыбкую венецианскую почву. В историю искусства палаццо вошло тем, что в 1883 году в его 15-комнатных апартаментах скончался один из жильцов – Рихард Вагнер, своей кончиной инициировав среди деятелей культуры того времени желание умереть именно в Венеции.

Палаццо Вендрамин-Калерджи является одним из тех дворцов Гранд-канала, чьи великолепные фасады видно исключительно с воды – парадный подъезд предназначен лишь для водного транспорта. К слову, подъезд используется по сей день – в основном, клиентами расположенного во дворце казино.

Адрес: Cannaregio, 2040. Координаты: 45.44268, 12.32978.

Ка-Фоскари

Ранее на этом месте был довольно заметный представительский «Дом двух башен». Ca’ Foscari был построен в середине XV в. по проекту архитектора Бартоломео Бона для дожа Франческо Фоскари. Однако после смерти высланного из Венеции за коррупцию сына, Франческо Фоскари подал в отставку, через неделю после которой – умер. Именно эту неделю отставной дож и прожил в Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари

Дворец Ка-Фоскари

В следующие после постройки столетия дворец часто перестраивался и реставрировался.

Готический дворец Ка-Фоскари – один из самых больших в Венеции. Размеры его внутреннего двора уступают только Дворцу дожей. В фасаде, прежде всего, обращают на себя внимание многочисленные окна. Типичные для венецианских строений арочные галереи декорированы четырёхлистниками и другими растительными орнаментами.

Внутри дворца есть несколько интересных помещений, в которых можно увидеть фрески XV в., и лепнину XVI в. Самый примечательный зал дворца был переименован в честь одного из его преподавателей – профессора Марио Барато. В настоящее время дворец занимают несколько факультетов одноимённого университета.

Тем не менее, в определённые часы по дворцовым интерьерам проводятся экскурсии на итальянском или английском. В понедельник и среду они начинаются в 14:15, а во вторник, четверг и пятницу – в 11:30. Для участия в ней следует обратиться в офис связи с общественностью университета, находящийся на первом этаже.

Галерея Академии

Gallerie dell’Accademia – музей венецианской живописи XIV–XVIII вв., функционирующий в городской Академии изящных искусств, расположенной близ одного из мостов через Гранд-канал. Академия была создана в середине XVIII в. по инициативе художника Пьяцетты. Собрание Галереи Академии размещено в здании бывшего монастыря XVI в.

Галерея Академии

Галерея Академии

Один из её залов, предназначенный для временных выставок, занимает часть церкви XV в. Санта-Мария-делла-Карита. В остальных 24 залах Галереи представлены картины выдающихся венецианских живописцев, среди которых Тициан («Взятие на небо Богоматери», «Пьета»), Тинторетто (цикл «Чудо святого Марка»), Беллини («Мадонна на троне»), Веронезе («Пир в доме Левия»), Карпаччо («История Святой Урсулы») и другие.

Один из залов Галереи Академии

Один из залов Галереи Академии

Адрес: Campo della Carita, 1050.

Часы работы: с 8:15 до 19:15 (в понедельник – до 14) часов.

Цена билета – 12 EUR. За билетами нередки внушительные очереди, поэтому рекомендуется заказать их предварительно

на сайте

.

Проезд: «вапоретто» № 1 до остановки Ponte dell’Accademia.

Академия – один из крупнейших музеев мира; он был основан в конце XVII века, сразу после потери Венецией независимости. Император Франции Наполеон, «могильщик» Венеции, изучив ее финансовые дела, пришел в немалое недоумение: почти все свои доходы одряхлевшая республика пускала на поддержание внешнего лоска и развлечения.

В 1805 году Наполеон закрыл большинство венецианских монастырей, а их сокровища приказал сосредоточить в одном месте – так появилась Галерея Академии. Позднее, благодаря дарам меценатов, экспозиция выросла до 24 залов – в них можно увидеть живописные полотна таких мастеров как Тициан, Каналетто и Венециано.

В любое время года на входе в Академию выстраиваются огромные очереди из туристов – желательно приходить как можно раньше. На осмотр залов Галереи лучше выделять минимум полдня, одним-двумя часами здесь точно не обойдется.

Адрес: Dorsoduro 1050, campo della Carita. Координаты: 45.43107, 12.32813.

Галерея Академия

Лучшая художественная галерея Венеции, как по объему, так и по содержанию. Обязательная к посещению всем любителям живописи. Не забудьте взять план залов или аудиогид за 6€, чтобы не упустить важные работы.

Обратите внимание, что помимо основной коллекции в 24 залах, на нулевом этаже с отдельным входом есть еще 13 залов с более современными работами.

Билет: 12€/2€ (дети до 18 бесплатно).

Время работы: 8.15 – 19.15 (в понедельник до 14.00)

Сайт: gallerieaccademia.it

Cà Rezzonico

Прекрасная картинная галерея в шикарных дворцовых интерьерах аж на 3 этажа. Есть чем полюбоваться и чем поразиться. А Punchinello Room от Джованни Тьеполо – это мой личный фаворит.

Сюда нужно идти и ни в чем не сомневаться, к тому же из ее окон открываются отличные виды на сам город.

Билет:

  • 10€/7.50€ (дети до 6 бесплатно)
  • Входит в городские музеи, посещаемые по Museum Pass за 35€.
  • Можно купить комбо-билет в Cà Rezzonico Palazzo Mocenigo Carlo Goldoni’s House за 15€/12€

Время работы:

  • апрель – октябрь 10:30 — 18:00
  • ноябрь – март: 10:30 — 17:00
  • вторник выходной

Сайт: carezzonico.visitmuve.it

Музей современного искусства и его течений: кубизм, экспрессионизм, футуризм и т.д.  В галерее представлены работы художников 20-го века: Дали, Кандинский, Миро и другие.

Есть не только картины, но и коллекция современных скульптур и работ, привезенных из африканских и океанических стран. В общем, на любителя.

Билет: 15€/9€ (дети до 10 бесплатно)

Время работы: 10.00 – 18.00(в понедельник выходной)

Сайт: guggenheim-venice.it

Скуола братства Святого Роха, которая образовалась в 1481 году для оказания благотворительной помощи больным. На сегодняшний день здесь самая большая коллекция картин Тинторетто в мире (69). 4 больших зала, где украшены не только стены, но и потолки.

Помимо Тинторетто, но и работы Тициана и Тьеполо, а также коллекция драгоценных религиозных предметов и керамики.

Билет: 10€/8€ (дети до 10 бесплатно).  Есть аудиогид на русском за 3€.

Время работы: 9.30 – 17.30

Сайт: scuolagrandesanrocco.org

Второе название скуолы Далматинская Скуола святого Георгия и Трифона. Основана выходцами из Далмации (современные Хорватия и Черногория).

Здесь вы найдете триумф Витторе Карпаччо и его живописный цикл картин о святых Иерониме, Матфее, Георгии и Трифоне.

Эта единственная скуола, которая дожила до наших дней избежав упадка, настигший другие скуолы во времена Наполеоновского правления.

Билет: 6€/5€ (дети до 10 бесплатно).

Время работы:

  • Вторник — Суббота 9.30 – 17.30
  • Понедельник 13.30 – 17.30
  • Воскресение 09.30 – 13.30

14. Театр «Ла Фениче»

Адрес: San Marco 1983, campo San Fantin. Координаты: 45.43366, 12.33376.

Санта-Мария-делла-Салюте

В 1630-31 гг. в Венеции свирепствовала эпидемия чумы, унёсшая жизни 100 тысяч жителей. Оставшееся население во главе с городскими властями собралось на массовую молитву Деве Марии с просьбой отвести бедствие от города. Эпидемия действительно прекратилась, и в знак благодарности началось строительство церкви по проекту архитектора Бальтазара Лонгена.

Церковь построена в канонах барокко. Центральный полусферический купол посажен на 16-гранный барабан, большие окна которого снаружи украшены арками. Миниатюрная копия купола установлена внутри церкви над алтарём. Фасад декорирован скульптурными композициями, колоннами, барельефами и пилястрами. Центральный вход – подобие триумфальной арки.

Картинам, украшающим интерьер собора, могут позавидовать многие музеи мира: ведь среди них – пять полотен Тициана, три произведения Джордано и картина Тинторетто. Очень красив мраморный пол с геометрическим орнаментом.

Двор в Венеции

В центральной части скульптурной композиции над алтарём изображена Дева Мария с Младенцем. Слева от ней – аллегорическая статуя Венеции, а справа – изгоняемая из города старуха-чума. Ниже – византийская икона «Мать-спасительница».

Скульптурная композиция над алтарем

Скульптурная композиция над алтарем

Ежегодно 21 ноября базилика становится центром праздника в честь избавления Венеции от чумы. В этот день к церкви можно добраться не только по воде, но и по оригинальной переправе из плотно поставленных гондол, покрывающих водное пространство Гранд-канала от Дворца дожей до базилики.

Базилику можно свободно посещать ежедневно в 9–12 и 15–17 часов.

17. Коллекция Пегги Гуггенхайм

Музей современного искусства, расположенный в недостроенном палаццо Веньер-деи-Леони. В XIX веке здание сдавалось внаем и одним из его жильцов был Петр Вяземский – именно он из-за недостатка зелени прозвал Венецию «лысой красавицей». В 1948 году палаццо купила Пегги Гуггенхайм — племянница знаменитого Соломона Гуггенхайма, чьи музеи современного искусства разбросаны по всему миру.

Здесь Пегги начала собирать коллекцию работ современных художников (многие из которых были ее друзьями, а кое-кто и мужьями) – сюрреалистов и модернистов. Пегги Гуггенхайм прожила в палаццо тридцать лет, и за это время ее коллекция стала такой же неотъемлемой частью венецианского пейзажа, как дворец Ка-д’Оро или Арсенал.

Площадь Сан Марко

Адрес: Dorsoduro 701, calle San Cristoforo. Координаты: 45.43082, 12.33153.

Добавить комментарий