Храм Танах Лот — подробное описание и фото храма

Описание храма

Танах Лот принадлежит к числу морских святынь, расположенных вдоль побережья юго-западной части острова. Интересно, что все они построены так, чтобы с каждого храма был виден соседний. Считается, что море — это обитель демонов и злых духов, а храмы призваны защищать балийцев от них.

В Танах Лот поклоняются морским богам, главный из которых — Бхарара Сегара, олицетворяющий силу океана. Как и в других храмах, здесь можно найти многоярусные башни — меру. Количество уровней у этих башен указывает принадлежность к определенному божеству. Так, морскому богу посвящена пятиярусная меру.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Перед входом в храм верующие должны пройти символический обряд очищения — совершить молитву и выпить воды из святого источника. За небольшое пожертвование этот обряд могут пройти и туристы, но к алтарям их все равно не пускают.

В Танах Лот ежедневно проходят службы. Кроме того, раз в год, за пять дней до дня рождения храма, здесь празднуется Пиодалан. Он длится три дня, и в это время сюда съезжается большое количество паломников со всех уголков Бали. Верующие обращают к богам свои молитвы, чтобы попросить процветания на острове и поддержания баланса воды и земли. Точную дату проведения праздника назвать невозможно, потому что в балийском календаре 210 дней, и каждый год празднование выпадает на разные дни.

По праздникам храм богато украшают. В это время здесь часто можно услышать игру традиционных музыкальных инструментов и увидеть, как местные жители в ритуальных одеждах приносят подношения в храм. Обычно такие подношения готовят заранее, а затем женщины несут их на головах, чтобы не замочить в воде.

В 1980 году одна из частей Танах Лот начала рушиться, и некоторые области вокруг и внутри святыни стали представлять опасность. В то время экономика Бали находилась в упадке, и средств на реконструкцию не хватало. Правительство Японии предложило индонезийским властям кредит в размере 130 миллионов долларов на поддержание исторических мест. Благодаря этому, разрушения удалось оперативно устранить. Сегодня более чем одна треть рифа состоит из искусственного камня.

Название Pura Luhur Uluwatu (или Пура Лухур Улувату) образовано двумя словами: «Улу» — вершина, и «Вату» — камень или скала. Оно говорит о месте, где построена балийская святыня. Высота скалы, на которой стоит храм, около 95-ти метров. Утес возвышается над морскими волнами, из него открывается вид на океан и окрестности.

Улувату — это целый комплекс, состоящий из трех уровней (внешнего, среднего и внутреннего двориков). На входе в каждый двор стоят каменные ворота — чанди бентар. Они защищают территорию храма от злых духов. Главных ворот двое – северные и южные, посетители заходят через южные. Вход охраняет статуя, изображающая бога Ганеша. Все дворы выстелены камнем, возле северных ворот есть деревянная пагода.

У внутренних ворот стоят фигуры с головами слонов и крылатые божества. Сверху ворота накрыты небольшой крышей, которую венчает корона. Этот вход самый древний, датируется Х веком. Все ворота украшены лиственной и цветочной резьбой, созданной местными мастерами.

Во внешнем дворике расположен храм Dalem Jurit, место поклонения богине Рудра Шива, покровительнице бурь, ветров и охоты. В нем есть колодец, в котором никогда не пересыхает вода, даже в сухой сезон. Построен храм в XVI веке. За внутренними воротами расположены ступеньки, которые ведут во дворик. Они окружены тенистыми деревьями.

Для балийцев Улувату – одно из самых святых мест на острове. Местные жители считают, что здесь объединяются сущности трех богов – Брахмы, Вишну и Шивы. Впрочем, как и в большинстве других индуистских святынь. Также храм считается местом поклонения морской богине Деви Лаут. Согласно древним верованиям, утес, на котором стоит Улувату — это лодка морской богини, превратившаяся в камень. Именно сюда приходят рыбаки, чтобы молится об удачном улове и спокойном море.

Интересные факты о храме:

  • Головы всех статуй в Улувату обращены на восток, в остальных балийских храмах – на север или запад.
  • Резьба на воротах и скульптуры отличаются по стилю от других храмов.
  • Известковая порода, из которой состоит большинство скал на полуострове Букит, постоянно размывается. Утес, где расположен храм, остается нетронутым водной стихией на протяжении столетий. Этот факт балийцы считают доказательством святости места.
  • До начала ХХ века в Улувату могли входить лишь члены королевской семьи.
  • Большинство балийских храмов построены из природного камня или из вулканической породы. В отличие от них, Улувату строили из черного кораллового камня.

К храму ведет высокая лестница. Она окружена рощей, в которой водится множество обезьян. Они ведут себя довольно нагло по отношению к туристам, более агрессивно, чем в Убуде. Однако считается, что обезьяны охраняют храм от злых духов.

Весь комплекс состоит из трех основных храмов. Каждый из них посвящен одному из божеств индуистского пантеона (его еще часто называют Тримурти или Трисакти).

Храм Танах Лот - подробное описание и фото храма

В эту триаду входят:

  • Брахма – бог-создатель
  • Вишну – бог-хранитель
  • Шива – бог-разрушитель

Храм позволяет молиться всей троице в целом, или же каждому божеству отдельно. По сути, так устроен почти каждый балийский храм.

В Бесаких устройство храмов следующее:

  • В центральной части комплекса находится самый большой храм – Агунг Панатаран. Он состоит из трех дворов, которые располагаются как бы ступенями друг над другом. Здесь поклоняются Шиве.
  • Чуть восточнее находится второй храм – Дангин Кретег. Он посвящен Брахме.
  • Третий храм – западнее. Он называется Бату Мадег и посвящен, соответственно, Вишну.

Интересно то, что каждый из храмов построен и поддерживается за счет одного из балийских округов. Так, например, Агунг Панатаран финансируется Клунгкунгом, а Дангин Кретег – Карангасемом. Бату Мадег поддерживает округ Бангли. У других округов здесь нет больших храмов, но есть отдельные постройки (например, у Гианьяра, Бадунга, Булеленга и Табанана). Таким образом, Бесаких является как общим для всех балийцев, так и главным святилищем для жителей некоторых округов.

Кстати, здесь же можно найти небольшие алтари, принадлежащие представителям балийской аристократии.

С точки зрения архитектурной проработки, наиболее интересен будет храм Агунг Панатаран. На его территории расположено около 50 ритуальных сооружений.

Как я уже говорил, храм состоит  из трех дворов:

  • Первый двор. Чтобы попасть в него, нужно подняться по лестнице из 52 ступеней. Сама лестница по бокам украшена скульптурами индуистских божеств, а на ее вершине расположены традиционные расщепленные ворота – Чанди Бентар. Первый двор является как бы прихожей. Основные же постройки расположены во втором и третьем.
  •  Второй двор. Сюда ведут большие ворота, щедро украшенные каменными декорациями. За ними расположен трон для божеств. Поскольку этот храм посвящен Шиве, он восседает посреди, а по бокам от него расположились Брахма и Вишну. Здесь же, во втором дворе, находится помещение Санухан-Агунг. В нем во время больших праздников собираются боги и принимают дары балийцев. Рядом находится Бале-Агунг. Это крытый павильон, в котором вместо стен – 24 колонны. Здесь местные жители могут помолиться. Еще одно здание – Паведажан. Но для посторонних оно закрыто, так как предназначено для священнослужителей.
  • Третий двор. И, наконец, чтобы попасть в третий двор, нужно опять же преодолеть лестницу. Территория двора оформлена в виде террас, находящихся одна над другой. Здесь находятся меру – традиционные религиозные постройки в виде башен, напоминающие пагоды. Одна из них, кстати, служит сокровищницей храма. В ней также хранятся документы и летописи, связанные с Бесаких.

Можно заметить, что меру в храме разной высоты, и у них разное количество ярусов. Это связано с тем, что каждая меру посвящена какому-либо богу. Чем выше почитается тот или иной бог, тем выше ярусов у меру, которая ему посвящена. Например, 11-ярусные меру построены в знак уважения Шиве.

В третьем дворе также располагается храм кузнецов – Панде Веси. А на самой верхней террасе стоят две закрытые постройки. Одна из них посвящена богу Шиве, а вторая – предкам бывших раджей Клунгкунга, которых тоже считали божествами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Во время религиозных праздников территорию храма, как правило, украшают. Если вы окажетесь здесь в один из праздничных дней, то наверняка заметите, что среди прочих преобладают четыре цвета – белый, красный, черный и желтый.

Эти цвета символизируют определенных божеств:

  • Белый – это цвет бога Шивы
  • Красный цвет принадлежит Брахме
  • Черный цвет соотносится с Вишну
  • Желтый цвет принадлежит верховному богу по имени Ида Санхьянг Види Васа

Эти же цвета используют и в других святилищах во время больших праздников. Вообще, праздники в Пура Бесаких – это важная часть жизни храма. Здесь традиционно отмечают Галунган – праздник победы добра над злом. Он завершается праздником Кунинган – встреча с духами предков за праздничным столом. В первое посленовогоднее полнолуние в храме ежегодно отмечается Бхатара Турун Кабех, этот праздник обычно приходится на март или апрель и длится около 10 дней.

Отдаленность от населенных пунктов, определенная труднодоступность и особое, сакральное расположение делают Бесаких чрезвычайно интересным для всех, кто желает заняться медитацией. Считается, что сами балийцы спят ногами к морю, где обитают злые духи, а головой по направлению к Агунгу, который «очищает» отрицательные потоки энергии. Располагает к медитации и единению с самим собой и ландшафт храма: необыкновенная растительность, потрясающие панорамы, открывающиеся с его стен.

Еще по теме  Достопримечательности и интересные места Эфиопии - Кактус путешественник

История храма Пура Бесаких

Первые письменные упоминания об этом месте датируются началом XI века. Но эти упоминания касаются уже существующего храма, а не его строительства. А вот когда он был построен — вопрос менее ясный. Есть легенды, в которых упоминается некий странствующий монах, построивший Бесаких в VIII веке. Но документальных сведений об этом событии не осталось.

Вообще, Бесаких расширялся и достраивался почти каждое столетие. Ученые выяснили, что Агунг Панатаран (центральный храм, посвященный Шиве) – одно из трех главных святилищ комплекса, — был построен в XVII веке. В летописях говорится, что многие балийские короли в разные времена выделяли деньги на строительство храма.

Храм Танах Лот - подробное описание и фото храма

С XI века Бесаких долго не упоминался ни в одном документе. И лишь в XV веке, когда политический центр Бали переместился в центральную часть острова, храм вновь стал фигурировать в различных летописях. В частности, есть упоминания о том, что Бесаких является государственным храмом, в котором находится мавзолей.

Известно, что во время стихийных бедствий балийцы укрывались в этом храме, а в остальное время приносили жертвы богам, чтобы искупить грехи. Устраивались даже церемонии жертвоприношения, во время которых закалывался тигр, буйвол, корова и черная обезьяна.

Одним из самых знаковых событий в истории Пура Бесаких можно считать извержение вулкана Агунг в 1963 году. Весной этого года должно было проводиться празднование Eka Dasa Rudra (Эка Даса Рудра), праздника духовного очищения, проводимого раз в столетие. Незадолго до этого, в феврале, было зафиксировано повышение температуры почвы у подножья вулкана.

Жрецы посчитали это плохим знаком. Они были уверены, что это гнев богов, и празднование Эка Даса Рудра нужно перенести на другой год. Однако их никто не послушал – ведь все уже было готово к началу церемонии. Жрецы не ошиблись. 18 марта 1963 года кратер Агунга взорвался и выбросил из себя потоки лавы.

Они сошли по склонам вулкана и уничтожили все на своем пути. В результате извержения погибло более 1000 людей, многие балийцы остались без крыши над головой. Примечательно, что в это же время жители некоторых европейских стран наблюдали красные закаты. Говорят, это связано именно с событиями на Бали.

С тех пор сейсмологи пристально следят за активностью кратера вулкана. Но есть один примечательный факт, который местные жители расценивают как благосклонность богов. Дело в том, что во время извержения Бесаких совершенно не пострадал. Несмотря на то, что он находится на склоне вулкана, потоки лавы обошли его стороной.

Часто Бесаких называют «храмом матери», но правильнее будет — «материнский храм». Для местных жителей он имеет очень большое значение. Он защищает остров от стихийных бедствий и помогает общаться с богами. Это самый главный и древний храм на Бали, именно он стал источником распространения индуизма в этих местах. Поэтому он и является материнским.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

До сих пор ведутся споры, когда точно была построена святыня. Одни считают, что в XI веке, другие относят к X веку. Последние археологические раскопки говорят, что первые культовые строения на этом месте стояли еще в IX столетии или во времена мегалита. Центральный храм и прилегающие здания были возведены, скорее всего, в XVI веке.

По легенде, основателем храма был буддистский монах Мпу Кутарана. Ему приписывают закладку храмов Сакенан и Гоа Лава. Хотя некоторые считают, что первое святилище было здесь еще до Мпу Кутарана. В XV веке на остров совершил паломничество монах с острова Ява Двиджендра. Его еще часто называют Нирарта.

Утверждают, что лик статуи Брахмана в храме – это изображение самого яванского святого. Согласно легенде, Двиджендра достиг высшей ступени просветления. Потому после смерти перешел в нирвану вместе со своим бренным телом. Его переход сопровождался ярким ударом молнии. В храме хранится еще одна реликвия, связанная с именем Нирараты – лодка, на которой святой приплыл с острова Ява.

Историю храма Улувату также связывают с периодом распада единого царства на Бали, который начался в XVII столетии. Территория современного храма вошла в состав царства Бадунг, которое затем распалось на две части – Бадунг и Менгви. Каждая королевская семья желала построить три общественных храма – морской, городской и горный.

В 1999 году в храм попала молния, после чего часть его была разрушена. Была проведена реставрация, которая полностью воссоздала старые очертания храма. До 1983 года доступ к храму был очень затруднен, неподготовленному туристу было почти нереально подняться по крутой тропе. Сейчас здесь построили высокую лестницу.

Что посмотреть рядом с Пура Танах Лот

Улувату – это достопримечательность, которую могут посетить все. Здесь перед вами откроется древняя история Бали, вы узнаете о религии местных жителей, почувствуете особый дух этого святого места, увидите красивую панораму океана и целого острова.

Для совершения обрядов и молитв храм открыт круглосуточно. Рядом с храмом есть несколько кафе, где можно пообедать. По дороге есть возможность купить сувениры, но выбор не слишком большой. Местные жители очень трепетно относятся к святому месту, потому торговля возле Улувату не слишком бойкая.

Панорама

Храм стоит на краю утеса, над самым берегом моря. Вдоль его стены проходит панорамная дорога, из которой открывается вид на океан, окружающий храм лес, скалы и близлежащие деревни. Многие утверждают, что это место с самым красивым обзором во всей Индонезии. С террасы храма можно увидеть не только морские волны и окрестности, но и восточный берег острова Ява. Особенно красиво выглядит панорама ближе к вечеру, когда начинает заходить солнце.

Храм Танах Лот - подробное описание и фото храма

Танец Кечак

Каждый вечер возле стен храма начинается представление. Называется оно ритуальный танец Кечак. Действо изображает одну из глав индуистского эпоса Рамаяна. Танец исполняют около 150 танцоров. Сотня мужчин, одетых в белые саронги, окружает главную площадку, все садятся в позу лотоса. Танцоры совершают ритмические движения, пока идет представление. Сопровождаются они речитативными напевами, без участия музыкальных инструментов. Звучат они, как «ке-чак-чак», отсюда и название танца.

В центре главные артисты разыгрывают основную сцену древнего эпоса. Злой бог Равана захотел украсть принцессу Ситу у принца Рамы. Для этого он превратился в золотого оленя. Рама решил изловить оленя, Ситу оставил на попечение своему брату Лакшману. Через некоторое время Лакшман и Сита услышали зов Рамы, который на самом деле был зовом Раваны.

В замке Равана поручил своему племяннику Триджату охранять принцессу. Она безутешно плакала и надеялась, что Рама придет ей на помощь. Тут в действи появляется белая обезьяна Хануман, которая вызволяет принцессу и поджигает замок Раваны. Огромный костер особенно красиво смотрится на фоне заходящего солнца. Сопровождается сцена танцем белой обезьяны по раскаленным углям.

Заканчивается танец Кечак битвой между Рамой, который позвал на помощь Сугриву, Красного Короля обезьян, и сыном Раваны Меганадом. После победы над злыми силами все артисты образуют единую группу и представление оканчивается. Движения в танце довольно сложные, состоят из множества изгибов и поворотов.

Большинство исследователей считает, что танец придумал в 30-х годах прошлого века немецкий музыкант и художник Вальтер Шпис, долгое время проживший на Бали. Но некоторые склоняются к версии, что он существовал и раньше, как древний ритуал изгнания духов. Скорее всего, Вальтер Шпис использовал в своей композиции элементы традиционных балийских танцев и ритуалов. Кроме Улувату, танец Кечак можно увидеть в Убуде и в Парке Гаруда Вишну Кенчана.

Обезьяны в храме Улувату

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Лес обезьян при храме – второй по известности и величине после Убуда. Маленьких проказниц можно встретить уже на дороге, ведущей к священному месту. Полно их и на самой территории храма. Считается, что обезьяны охраняют святое место от злых духов. В их честь даже сооружен памятник на территории храма.

Многие туристы считают, что местные жители специально обучают обезьян воровать, чтобы затем возвращать чужое добро за деньги. Так это или нет, неизвестно, балийцы не продают своих секретов. Зная обезьяний характер, можно предположить, что они сами прекрасно усвоили ремесло. Ведь сообразительные приматы быстро усваивают, что, забрав у кого-то вещь, они могут рассчитывать на выгодный обмен.

Храмовые церемонии

Каждые 210 дней в Пура Лухур Улувату проходит храмовая церемония, знаменующая начало нового балийского года (Ньепи). Сюда съезжаются паломники со всей Индонезии. Длится церемония 3-7 дней, на ней раньше присутствовали члены королевской семьи. Доступ для туристов в эти дни закрыт. Но вы можете прийти в храм в качестве паломника.

Еще по теме  Что посмотреть на Кипре самостоятельно на машине?

Церемония бракосочетания

Храм Улувату – популярное место для проведения свадебных церемоний. Рядом с ним есть специально оборудованная часовня, гдеможно обвенчаться по любому обряду, как цивильному, так и религиозному. При необходимости сюда могут пригласить христианского священника или представителя другой конфессии, госслужащего, уполномоченного заключать брак.

Стоимость такой церемонии от 13 000 000 до 40 000 000 рупий.

В нее входит:

  • Оформление места проведения церемонии
  • Музыка и хор
  • Букет для невесты и бутоньерка для жениха
  • Услуги координатора церемонии, артистов в народных балийских костюмах
  • Подарочный сертификат
  • Напитки, конфеты.

Стоимость церемонии может меняться в ту или иную сторону, в зависимости от заказанных услуг. Например, она станет дешевле, если купить одежду самостоятельно, отказаться от хора или местных жителей в национальных костюмах. Выше цена, если заказывать фотографии, свадебный торт, шампанское, видео.

Улувату находится вблизи популярных курортов, на южной оконечности острова Бали. Потому главные достопримечательности – места пляжного отдыха и развлечений.

Я советую посетить:

  • Пляж Улувату.
    Отличное место для серфинга, с хорошими волнами прибоя.
  • Пляж Паданг-Паданг.
    Это место знаменито своими скалами, на которые можно взобраться совершенно бесплатно, имея при себе лишь минимальное снаряжение.
  • Пляж Ньянг-Ньянг.
    Понравится тем, кто любит уединение. Спускаться к нему нужно по высокой лестнице с 500 ступенями.
  • Пляж Баланган с красивым видом на океан.
    Первыми его открыли серферы, сейчас сюда чаще приезжают фотографы и те, кто любить отдыхать в уединении.
  • Пляж Сулубан или Blue Point.
    Чтобы попасть на него нужно пройти через коралловую пещеру или узкий проход между скалами, затем спустится по ступенькам. Место тихое, с очень чистой голубой водой.
  • Пляж Дримленд.
    Здесь есть множество современных отелей и ресторанов, вблизи пляжа оборудованы поля для игры в гольф. Волны прибоя отлично подходят для серфинга. Это место получило второе название – Новая Кута.
  • Парк культуры Гаруда Вишну Кенчана.
    Находится по пути к храму, вблизи деревушки Унгасан. Из него открывается красивый вид почти на всю южную часть острова. В центре строится огромная статуя Гаруда Вишну. Есть на территории амфитеатр, выставочные залы, арт-магазины, рестораны.

Советы по посещению

Храм расположен в курортной зоне, поэтому поездку к нему можно запланировать в любой день без особых приготовлений. Но для посещения Улувату стоит помнить о следующем:

Во всех индуистских храмах на Бали существует определенный дресс-код для посещений – ноги и плечи должны быть прикрыты, эти требования обязательны для всех. Потому лучше одеться соответствующе. Если вы этого не сделали, волноваться не стоит. При входе всем желающим выдают специальную одежду.

На территории храма и вблизи него живет много обезьян, любителей воровать у туристов вещи. Потому лучше снять с себя все украшения, шляпы, очки, а технику тщательно спрятать. Можно прихватить с собой орешки фрукты, чтобы угостить маленьких проказниц.

Приезжать в храм лучше всего после 16.00, самые красивые виды открываются на закате. Кроме того, можно одновременно посмотреть шоу Кечак, которое начинается в 18.00. Если вы хотите осмотреть храм в спокойной уединенной атмосфере, то лучше приехать с утра. С 16:00 до 19:00 здесь больше всего туристов.

Оптимальный сезон для посещения – июль и август. Подходит также период с марта по сентябрь. В сезон дождей дорога размокает, лестница становится скользкой, не каждый сможет по ней пройти безопасно.

Если вы отдыхаете на одном из южных курортов, осмотреть храм вполне можно за день. Приехав сюда с утра, можно посетить пляжи, расположенные рядом.

Часы работы храма – 9.00-18.00

Цена за вход – 30 000 рупий.

Вот некоторая полезная для вас информация, относительно представления Кечак:

Начало шоу – 18.00

Окончание – 19.00

Стоимость – 100 000 рупий, при покупке больше 20-ти билетов предоставляются скидки. Для детей до 9 лет — 50 000 рупий.

Билеты нужно заказывать за 2-3 дня

Приходить на представление нужно за 20-30 минут до начала, места здесь не помечены, придя заранее можно занять лучшие.

Храм Пура Лухур Улувату на Бали – это не просто красивая достопримечательность. Он священен для многих жителей Индонезии. Потому относиться к нему нужно почтенно. Во внутреннюю часть дворика и само здание храма вы попасть не сможете, туда заходят только служители. Зато полюбуетесь красивыми видами, при желании посмотрите одно из самых знаменитых шоу на острове. Не забудьте сделать фото со смотровой площадки. Ведь такого обзора нет ни в одной другой точке острова.Подробнее о храмах читайте раздел Храмы Бали

Также, рекомендую познакомиться с описанием следующих храмов:

  • Вулкан Агунг. Главная достопримечательность этих мест, кроме самого храма, — это, конечно же, вулкан. Священная балийская гора Агунг для туристов будет интересна скорее с точки зрения восхождений на нее. Маршрут к вершине достаточно сложный, особенно в дождливую погоду. Если же вы, все-таки, соберетесь туда, не забудьте удобную одежду и обувь, а также наймите гида, потому что самостоятельные восхождения запрещены.
  • Река Телага Ваджа. Одна из крупных рек на Бали, которая отлично подходит для занятий рафтингом. Телага Ваджа протекает от подножия вулкана Агунг к городу Семарапура, что примерно в 20 километрах отсюда.
  • Вулкан Батур. Это еще один действующий вулкан в районе Кинтамани – к северу от Агунга. На него тоже совершают восхождения, и там маршрут попроще. Даже если вы не имеете особой физической подготовки, подняться на Батур будет не сложно. В отличие от Агунга, кратер Батура расположен ниже, поэтому там редко нависают облака, а на рассвете открывается потрясающий вид на окрестности. Кстати, подниматься на вулкан тоже нужно с местным проводником.
  • Горячие источники. У подножия вулкана Батур есть одноименное озеро. Его воды считаются священными. На восточном берегу озера находится термальный комплекс, где можно расслабиться в горячих ваннах и поплавать в бассейне.

Как добраться до храма Бесаких

Из Куты

  • По Jl. Buni Sari нужно ехать в северном направлении.
  • Через 160 метров, возле Suardana Hotel, поворачивают влево, на Jl. Pantai Kuta, двигаться в сторону набережной.
  • Jl. Pantai Kuta возле набережной поворачивает направо, нужно ехать по ней вдоль берега приблизительно полкилометра.
  • Возле Hotel Pullman Bali Legian Nirwana нужно свернуть вправо, на Jl. Melasti, которая переходит в Jl. Sriwijaya
  • Через 650 м Jl. Sriwijaya сворачивает влево и переходит в Jl. Patih Jelantik
  • На первом перекрестке следует повернуть на Jl. Majapahit и ехать по ней около километра.
  • Доехав до перекрестка с Jl. Raya Kuta нужно продолжать движение прямо, въехав на Jl. Blambangan, переходящую в Jl. Kendedes.
  • Через 250 м надо повернуть направо, на Jl. By Pass Ngurah Rai.
  • Проехав Soap Suds с левой стороны, сделайте разворот и продолжайте движение по Jl. By Pass Ngurah Rai еще на протяжении 1,7 км.
  • Возле Mc Donald’s резко поверните на Jl. Uluwatu II (рядом с поворотом есть знак Uluwatu).
  • Через 1,6 км поверните влево на Jl. Raya Uluwatu.
  • Через 5,3 км с левой стороны будет Minimarket Andi, возле которого Jl. Raya Uluwatu переходит в Jl. Raya Uluwatu Pecatu, по которой нужно продолжить движение до самого места назначения.

Из Денпасара, Санура, Убуда, Легиана и Семиньяка

Из всех этих курортов к храму лучше всего добираться через Куту, по описанному выше маршруту.

Из Нуса Дуа 

Расстояние из Нуса Дуа приблизительно 19 км, дорога на машине занимает 40-45 минут.

Вот маршрут:

  1. При выезде из города двигайтесь в западном направлении по Jl. Kw. Nusa Dua Resort.
  2. На кольце сверните во строй съезд на Jl. Nusa Dua.
  3. Проехав The Tavern Pub{amp}amp;Restaurant (с левой стороны) сверните влево на Jl. Gopala.
  4. Через 100 м поверните направо на Jl. Kuruksetra, которая через 1,5 км переходит в Jl. Dharmawangsa, а затем в Jalan Nusa Dua.
  5. Через 1,5 километра поверните на Jl. Bali Cliff.
  6. Возле Atm Mandir (справа от дороги) поверните влево на Jl. Raya Uluwatu, переходящую в Jl. Raya Uluwatu Pecatu.

Из Джимбарана

Курорт находится совсем недалеко от храма — всего в 13 километрах. На автомобиле можно доехать за 30-40 минут. Маршрут очень простой — выезжаете на Jl. Raya Uluwatu Pecatu и двигаетесь прямо — до самого храма.

Танах Лот находится в 20 км от столицы Бали — Денпасара, это примерно час езды с учетом пробок. Общественный транспорт туда не ходит, так что лучше ехать на такси или арендованном авто. Путь очень простой, на всем его протяжении расположены дорожные знаки, указывающие направление к храму.

Jl. Tanah Lot, Desa Beraban, Kecamatan Kediri, Kabupaten Tabanan.

Из Денпасара есть несколько дорог, ведущих к храму.

Я приведу для вас оптимальный маршрут проезда:

  1. Выезжайте из города на восток, к шоссе Jl. Raya Canggu. Ориентируйтесь на зеленые дорожные знаки, указывающие направление к храму.
  2. Двигайтесь по Jl. Raya Canggu, никуда не сворачивая, примерно 1,5 км, пока не упретесь в Т-образный перекресток. На нем поверните направо.
  3. Через 80 метров сверните налево. Перед поворотом есть указатель с направлением к храму, так что вы не ошибетесь.
  4. Далее езжайте прямо по дороге — примерно 2,5 км. Путь проходит по сельской местности, и особых ориентиров здесь нет. Но если вы не будете сворачивать с асфальтированного шоссе, то приедете к очередному Т-образному перекрестку.
  5. На перекрестке поверните направо, а затем сразу налево. Так вы окажетесь на Jl. Denpasar Tanah Lot.
  6. По этой дороге езжайте прямо. Через 4,3 км вы въедете на территорию деревни Берабан. Вас встретит развилка с каменным монументом, на котором написано Lapangan Umum Desa Beraban.
  7. На развилке поверните налево. Еще через 300 метров будет перекресток с Jl. Raya Tanah Lot, на котором нужно повернуть налево.
  8. Проехав 2,3 км прямо, вы окажетесь на парковке храма. Можно оставить машину здесь, а можно проехать еще 500 метров вперед, но там может не быть свободных мест для стоянки.

Выезжая из южных курортных районов (Куты, Легиана, Семиньяка, Санура, Джимбарана и Нуса Дуа), необходимо двигаться в северо-западном направлении до JI. Raya Canggu, а далее по вышеописанному маршруту. Поездка займет не более часа.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Еще по теме  Бангла-роуд bangla road на Пхукете - фото описание Бангла-роуд на карте

От курортных зон сюда не курсирует общественный транспорт. Поэтому добираться придется на арендованном транспорте или такси. Я подробно опишу для вас путь из Денпасара и из северного курорта Ловина. Из таких южных курортов как Санур, Кута, Легиан, Семиньяк, Нуса Дуа и Джимбаран дорога проходит через Денпасар, так что можно использовать первый маршрут.

Из Денпасара (1,5 часа, 53 км) 

  1. Выезжайте из города на восток, к Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra.
  2. Едьте прямо. Примерно через 17 километров будет поворот на Jl. Raya Takmung. Перед ним есть заметный зеленый знак, указывающий направление в Такмунг. Вам нужно повернуть налево.
  3. После поворота вы окажетесь в городе Семарапура. Направляйтесь к его северному выезду – дороге Jl. Raya Besakih.
  4. По этой дороге нужно ехать примерно 14 километров, до поворота к храму. Там есть указатель. Но если вы пропустите нужный поворот, дальше будет еще несколько.
  5. Повернув на Jl. Kedugung Besakih, двигайтесь по ней еще 6 километров, после чего окажетесь на месте.

Из северного курорта Ловина (2,5 часа, 90 км)

  1. Выезжайте из Ловины на трассу Jl. Singaraja-Gilimanuk. Но двигаться нужно не в сторону Гилиманука, а на восток, к Сингарадже.
  2. Добравшись до Сингараджи, продолжайте двигаться по этой дороге еще около 10 км, до перекрестка с Jl. Gn. Batur.
  3. Здесь нужно решить, как ехать дальше. Можно повернуть на Jl. Gn. Batur и по горной дороге через район Кинтамани проехать к храму. Только учтите, что дорога очень извилистая, и на пути будет много поворотов. Если у вас есть с собой навигатор или вы не в первый раз едете таким путем – сворачивайте на Jl. Gn. Batur. А я расскажу, как добраться до Бесаких вдоль морского побережья.
  4. Проехав перекресток с Jl. Gn. Batur, вы окажетесь на Jl. Raya Air Sanih. Езжайте по ней и никуда не сворачивайте. Вам нужно попасть в город Тианьяр. Это примерно 40 километров по прибрежной дороге.
  5. После выезда из Тианьяра сверните направо. Там есть несколько поворотов. В принципе, все они выведут вас на нужную дорогу.
  6.  Езжайте прямо. Дорога проходит по сельской местности и через живописные места. Ехать по ней нужно примерно 25 км. Так вы доберетесь до перекрестка с Jl. Ps. Hewan Besakih. На нем поверните налево.
  7. Двигайтесь по этой дороге – и через 3,5 км окажетесь у входа в храм.

Советы по посещению

Во всех индуистских храмах на Бали существует определенный дресс-код для посещений – ноги и плечи должны быть прикрыты, эти требования обязательны для всех. Потому лучше одеться соответствующе. Если вы этого не сделали, волноваться не стоит. При входе всем желающим выдают специальную одежду.

На территории храма и вблизи него живет много обезьян, любителей воровать у туристов вещи. Потому лучше снять с себя все украшения, шляпы, очки, а технику тщательно спрятать. Можно прихватить с собой орешки фрукты, чтобы угостить маленьких проказниц.

Приезжать в храм лучше всего после 16.00, самые красивые виды открываются на закате. Кроме того, можно одновременно посмотреть шоу Кечак, которое начинается в 18.00. Если вы хотите осмотреть храм в спокойной уединенной атмосфере, то лучше приехать с утра. С 16:00 до 19:00 здесь больше всего туристов.

Оптимальный сезон для посещения – июль и август. Подходит также период с марта по сентябрь. В сезон дождей дорога размокает, лестница становится скользкой, не каждый сможет по ней пройти безопасно.

Если вы отдыхаете на одном из южных курортов, осмотреть храм вполне можно за день. Приехав сюда с утра, можно посетить пляжи, расположенные рядом.

Часы работы храма – 9.00-18.00

Цена за вход – 30 000 рупий.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Начало шоу – 18.00

Окончание – 19.00

Стоимость – 100 000 рупий, при покупке больше 20-ти билетов предоставляются скидки. Для детей до 9 лет — 50 000 рупий.

Билеты нужно заказывать за 2-3 дня

Приходить на представление нужно за 20-30 минут до начала, места здесь не помечены, придя заранее можно занять лучшие.

Как видите, дорога занимает много времени. Поэтому к такой поездке следует подготовиться. Сейчас я расскажу вам, что взять с собой, чтобы посещение храма доставило вам только положительные эмоции.

  1. Навигатор. Дорога до храма проходит по центральной части острова. Там туристическая инфраструктура развита не очень хорошо, а в сельской местности достаточно легко заблудиться. Местные жители вряд ли смогут понять вас, если вы спросите, где находится храм Бесаких. Поэтому лучше всего отправляться в путешествие, имея при себе навигатор. Он укажет правильный путь, и вам не нужно будет постоянно следить за дорожными знаками.
  2. Запас бензина. Горная дорога потребует больше топлива, чем обычно. Лучше позаботиться об этом заранее, потому что остаться без бензина где-то посреди лесов – не самый приятный способ провести время. В деревнях, которые встретятся вам по пути, можно приобрести бензин в бутылках у местных жителей. Но лучше купить его на заправке.
  3. Вода и какой-нибудь перекус. Ехать придется как минимум полтора часа. Если вас настигнет жажда, то бутылка воды окажется очень кстати. Много брать не нужно, потому что возле храма вы сможете купить еще. Также советую взять немного еды, чтобы перекусить в дороге.
  4. Зонтик или плащ-дождевик. Храм расположен на высоте 1 000 метров над уровнем моря, и дожди здесь не редкость. Если у вас нет зонта или плаща, купить его можно на месте.

Танах Лот открыт ежедневно с 07:00 до 19:00

Стоимость входа: 60 000 рупий за взрослого и 30 000 за ребенка

Вход на территорию храма оплачивается на парковке. Если вам нужно парковочное место, придется заплатить еще 2-5 тысяч рупий (это зависит от типа вашего транспортного средства). Если не хотите платить за стоянку, можно припарковать автомобиль где-нибудь поблизости.

Видеосъемка (на профессиональную камеру): 2 000 000 рупий

Свадебная фотосессия: 500 000 рупий

Съемка с коптера: 500 000 рупий

Из ресторанов и кафе, расположенных на вершине скалы, открывается замечательная панорама на океан. Чтобы просто отдохнуть в одном из ресторанов и насладиться видом, можно заказать прекрасный освежающий напиток из молодого кокоса Es Kelapa Muda. А если проголодались, закажите лавар — это овощное блюдо со стручковой фасолью и мякотью кокоса, приправленное традиционными специями.

Вокруг храма очень развитая инфраструктура. Для вашего удобства здесь есть гостиницы, рестораны, художественные мастерские, автостоянка, средства безопасности. Также есть зона отдыха, информационный центр и туалеты.

Чтобы сделать фото напротив храма, необходимо найти тропинку с табличкой «sunsetpoint» и подняться к кафе, расположенным сверху.

На открытой сцене культурного парка Сурья Мандала (Surya Mandala), находящегося на побережье недалеко от Танах Лот, регулярно проводятся выступления танца Кечак с огненным шоу (ежедневно с 18:30), чтобы посмотреть танец поближе можно купить билет на сцену за 50 000 рупий.

Дорога от автостоянки к пляжу с видом на храм усеяна рынками с балийскими сувенирными магазинчиками, где можно приобрести сувениры и продукты питания. Обязательно попробуйте местную сладость – лаймовые шарики, обвалянные в кокосовой стружке. Не забывайте торговаться, зачастую цены завышены.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Лучшее время для посещения Танах Лот — это закат. Когда солнце начинает садиться, храм живописно смотрится на фоне ярких небесных красок. Отличный временной промежуток для создания красивых фото — с 16:00 до 19:00. Если же вы не любите больших скоплений людей, то следует приехать к храму в ранние утренние часы. Во время приливов вход в храм закрыт. Учтите это при планировании поездки.

Добавить комментарий