Метро стамбула схема — Общественный транспорт

Содержание статьи

Метрополитен СтамбулаСхема метро СтамбулаВремя работы метро СтамбулаСтоимость проезда в метро СтамбулаЛинии стамбульского метроСтанции метро СтамбулаПравила поведения в метро

Мармарай – евразийский тоннель в Стамбуле

Мармарай – уникальный стратегический инфраструктурный проект XXI в. в Стамбуле. Он представляет ветку метро, проходящую под проливом Босфор. Евразийский тоннель – единственный в мире подводный тоннель, соединяющий Европу с Азией.

Мармарай в Стамбуле является соединением наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля под Босфором. Длина тоннеля непосредственно под проливом – 1,4 км. Это труба, устойчивая к землетрясениям, закопанная на глубине 4,5 м под морским дном и на 60 м под уровнем моря.

Метро под Босфором решает проблему быстрого сообщения между важными артериями города. К примеру, дорога из Сиркеджи (центр Стамбула, европейская часть) до азиатского Уськюдара на Мармарае занимает всего 4 мин. В то время как на пароме требуется полчаса.

Метро стамбула схема - Общественный транспорт

Туристам Marmaray дает возможность ездить в отдаленные приморские районы Флория, Бостанджи, Мальтепе, Гебзе, Аташехир и др. Соответственно, снимать недорогое жилье в этих районах в Стамбуле после запуска евразийского тоннеля стало намного удобней.

Метрополитен Стамбула

Стамбул – крупнейший мегаполис Европы, торговый, промышленный и культурный центр современной Турции. На сегодняшний день в городе проживает свыше 15 млн. человек. Пролив Босфор разделяет его на европейскую и азиатскую части.

Стамбул активно развивает систему общественного транспорта, включающую в себя метрополитен, более 500 маршрутов городского автобуса, трамвайные линии, фуникулер и канатные дороги. Также в мегаполисе, который является основным портом страны, хорошо развит водный и железнодорожный транспорт, а также действуют 3 международных аэропорта.

Планы развития Стамбульского метрополитена неоднократно обсуждались и изменялись, однако проектирование первой современной линии подземной железной дороги началось лишь в 1987 году, а строительство – в 1992 году. Работы продвигались медленно, так вдоль трассы сооружаемых линий была обнаружена масса археологических ценностей.

Линия трамвая Т1: схема

Всего на линии 31 станция. Ее трамвай проходит за 65 минут. Весь маршрут трамвая Т1 занимает 18,5 км. Линия ограждена, поэтому он не стоит в пробках. Конечные станции – это Кабаташ (на турецком – Kabataş) и Баджилар (Bağcılar).

Станция Кабаташ  – важна и интересна тем, что от нее идет фуникулер на Истикляль (Таксим). Также возле Кабаташа – дворец-музей Долмабахче. Вторая конечная станция линии Т1 – Баджилар – туристу не особо интересна.

Вот полная схема станций трамвая Т1, которую мы сняли на остановке Гюльхане. Поэтому на стенде сразу указывается одна из достопримечательностей рядом с остановкой – Археологический музей Стамбула. 

Трамвай Т1 Стамбул - схема станций
Схема станций трамвая Т1 в Стамбуле

Как видно по схеме, транспортная навигация в Стамбуле очень удобна. Видно, на каких остановках трамвая Т1 можно пересаживаться на метро, фуникулер, мармарай и паромы. Также по указателям видно, в какую сторону на перроне садиться: если направо – поедем в Кабаташ, налево – в Баджилар.

  • Kabataş (конечная станция, тут дворец Долмабахче и станция фуникулера, ведущего на Таксим).
  • Findikli
  • Tophane (здесь есть фонтан и мечеть Топхане, музей современного искусства).
  • Karaköy (здесь находится Галатский мост, рядом – вход в фуникулер Тюнель).
  • Eminönü (второй конец Галатского моста, одна из самых людных набережных Европы. Отсюда плывут паромы в азиатские районы, проводят экскурсии по Босфору. Отправляются паромы на Принцевы острова (Adalar) и в город Бурсу (термальный и лыжный курорт, первая столица Османской империи). Здесь жарят знаменитый рыбный сендвич, гуляют, ловят рыбу и сидят в ресторанчиках на мосту.
  • Sirkeci (работающий исторический ж/д вокзал).
  • Gülhane (парк Гюльхане и дворец Топкапы).
  • Sultanahmet (мечеть и площадь Султанахмет, цистерна Базилика, музей турейкого искусства, бани Роксоланы, собор Святой Софии, Ипподром).
  • Cemberlitaş (колонна Константина – императора-основателя Константинополя)
  • Beyazıt (мечеть Сулеймание, где покоятся Роксолана и султан Сулейман, а также крупнейший пока рынок мира – Гранд-базар, по-турецки звучит как Капалы Чарши).
  • Laleli (русский район Стамбула, здесь есть популярный у россиян рынок Лалели и целая улица оптовых и розничных магазинов).
  • Aksaray (еще один район с большой концентрацией русскоязычного населения, большой транспортный узел, один из крупнейших в городе).
  • Yusufpaşa (здесь есть пересадка на метро, которое идет в аэропорт Ататюрка, и на подводный тоннель Мармарай).
  • Haseki 
  • Findikzade
  • Capa-Sehremini
  • Pazartekke
  • Topkapı (здесь исторический “Музей-панорама 1453” и парк культуры Топкапы – не путать с дворцом Топкапы в центре. Музей посвящен завоеванию османами Константинополя. Здесь трамвай проходит в проломе древних стен Феодосия – крепостной стены, которую построил император Константин)
  • Cevizlibag
  • Merkez Efendi
  • Akşemsettin
  • Mithatpaşa
  • Zeytinburnu (важный для туриста транспортный узел – место, где можно пересесть с трамвая Т1 на метробус и на метро, идущее в аэропорт Ататюрка).
  • Mehmet Akıf
  • Merter Tekstil Sitesi (шоппинг-рай для оптовых покупателей одежды и текстиля).
  • Güngören
  • Akıncılar
  • Soğanlı
  • Yavuz Selim
  • Güneştepe
  • Bağcilar

Метро Стамбула – старейший и крупнейший метрополитен Турции, открытый 3 сентября 1989 года. По неофициальной версии стамбульский метрополитен считается одним из старейших в мире – в 1875 году здесь была открыта первая подземная железнодорожная линия, но она не входит в состав современной системы метро. Первый участок стамбульской подземки включал пять станций, связавших исторический район Стамбула Фатих и соседний район Байрампаша.

Метро стамбула схема - Общественный транспорт

На сегодняшний день стамбульский метрополитен состоит из шести линий и развивается достаточно медленно из-за открытого способа строительства по причине риска землетрясений, а также частых остановок из-за большого числа археологических находок. Метро Стамбула – очень удобный и быстрый вид общественного транспорта крупнейшего города Турции, ежедневно перевозящий более миллиона человек.

Линии стамбульского метрополитена охватывают основные районы города и связывают между собой европейскую и азиатскую часть через туннель под проливом Босфор. На метро можно добраться до главных железнодорожных вокзалов Стамбула Сиркеджи (Sirkeci railway station) и Хайдарпаша (Haydarpaşa railway station), аэропорта Стамбул имени Ататюрка (Istanbul Atatürk Airport) и круизного порта Каракёй (Istanbul Cruise Ship Terminal Karaköy).

Он выполнен в виде токена и действует только на той линии, где был приобретен. При пересадке на другую линию стамбульской подземки нужно покупать новый билет. Гораздо выгоднее и удобнее оплачивать проезд смарт-картой Istambulkart, которая действует во всех видах общественного транспорта. Цена билета при оплате Istambulkart 2,15 TRY.Входы в метро Стамбула обозначаются табличкой с буквой М на красно-синем фоне.

Все станции стамбульского метрополитена оборудованы эскалаторами, лифтами и нередко траволаторами. Внутри стамбульская подземка оформлена современно, но достаточно утилитарно: минимум деталей и рекламы, удобная система навигации, тактильная плитка на полу для слабовидящих. Лишь несколько станций, среди которых «Bakırköy» и «Atatürk Havalimani», а также станции Тюнеля, украшены восхитительными панно из изникской керамики с национальными орнаментами и пейзажами Стамбула.

Платформы станций стамбульского метрополитена встречаются как островного, так и берегового типа. Между ними курсируют и современные, и достаточно старые поезда из 4-6 вагонов, объединенных в сплошной состав. Двери в вагоны метро Стамбула открываются автоматически.

Стамбульский метрополитен состоит из 6 линий, на которых работают 88 станций. Каждая линия имеет свой номер и цветовое обозначение: M1 (красная), M2 (зеленая), M3 (голубая), M4 (розовая), M5 (фиолетовая), M6 (коричневая). Они соединены между собой подземным туннелем через пролив Босфор – Marmaray. Общая протяженность путей – 90,5 км. Время работы: с 6:00 до 0:30.

Стоимость единоразового билета (жетона), который действует на всех видах рельсового го транспорта, составляет 5 TRY.

Проезд также можно оплатить пополняемой картой Istambulkart, действительной на всех видах общественного транспорта, в этом случае одна поездка обойдется почти вдвое дешевле – 2,60 TRY.

Стоимость самой карты 6 TRY, эти деньги можно получить обратно, вернув карту (однако оставшиеся на карте деньги при этом не возвращаются). Пересадки в стамбульском транспорте платные, их стоимость равна стоимости проезда.

Оплата

Жетоны продаются в автоматах, расположенных на каждой станции метро, они принимают монеты и купюры. Карту Istambulkart можно приобрести в автоматах на некоторых станциях и во многих киосках по городу. Пополнить карту можно как в точках продажи, так и в специальных автоматах, которые установлены на многих станциях (они принимают только купюры). Чтобы пройти на станцию, жетон нужно опустить в отверстие в турникете, а карту приложить к считывающему устройству.

Еще по теме  Достопримечательности Новороссийска: Малая земля, Абрау-Дюрсо

Друзья, всем привет!

Мы продолжаем с увеличительным стеклом рассматривать турецкую столицу и искать простые и понятные ответы на вопросы, касательно визита в этот пышный и неповторимый город – квинтэссенцию азиатской роскоши и европейского рационализма.

В этой статье мы подробно рассмотрели светлый и темные стороны Стамбула и не будем останавливаться на достигнутом. Скинем темное покрывала с центрального вопроса любого самостоятельного путешественника  — транспорт в Стамбуле.

После прочтение 3-х постов на эту тему вам больше не зачем будет кричать «помогите люди добрые» посреди остановки и сдерживать толпы на проходе фразой «Подождите, я еще не закончил с билетами».

Поехали!

Обычно, попадая в любую страну Азии, например в Шри-Ланку или Непал, ты довольно таки быстро приходишь к общей идее. Такси – это самый простой и оптимальный способ перемещения.

Это дешево и комфортно. К тому же это избавляет тебя от необходимости битвы с местными жителями за место под кондиционером.

По большей части ты катаешься в местном транспорте ради шутки и неплохих фоток. Но избегаешь его всегда, когда тебе нужно добраться куда-то быстро и без лишних забот.

Но в этом плане Стамбул – это не Азия. Хотя еще около 30 лет назад он ей являлся.

Дело в том, что достаточно современная и удобная система общественного транспорта была запущена здесь всего лишь в начале 1990-х годов. До этого здесь был полный хаос и венгерские Икарусы, как в моем детстве.

Хотя, как оказалось, уж лучше Икарусы, чем это убожество: Богданы и Эталоны.

Метро стамбула схема - Общественный транспорт

Стамбул — это вам не Европа, что вы сразу оцените после первой поездки в такси. Верные делу великого Адама Козлевича с его несгибаемой «Антилопой Гну» в сегодняшнем Стамбуле катают туристов по божеским тарифам в отличие от их коллег за рубежом.

Такси в любом европейском городке удовольствие дорогое. Никогда не забуду ситуацию в норвежском Бергене. Мои глаза от невменяемых цифр округлились уже на старте, когда на дисплее высветилась только цена за посадку.

В Стамбуле на такси совершенно божеские расценки: 4 лиры за посадку и 2.5 лиры за каждый километр пути.

Кстати, а вы знали, что по закону в Стамбуле, если водитель не включил счетчик, то вы можете прервать поездку и выйти без оплаты?

Полная длина всей линии Мармарай – почти 80 км. Всего у Мармарая 43 остановки.

Мармарай схема движения
Мармарай – подводный путь из Европы в Азию. Тоннель пересекает пролив Босфор

Крайние станции подземного тоннеля – Kazlıçeşme (Европа) и Ayrılık Çeşmesi (азиатский берег Босфора). За этими остановками продолжается маршрут поездов метро, но уже по наземной части. Поэтому по-правильному Мармараем называется именно эта короткая часть от Казлычешме до Айрылык Чешмесы – длиной в 13,6 км.

Метро Стамбула 2019: основные станции и карта

Всего у Мармарая 43 остановки: 14 европейских и 29 – в азиатской части Стамбула. Из числа тех, что расположены в Азии – пять находятся в пригороде Коджаели. Все станции Мармарая имеют специальное обустройство для инвалидов.

Halkalı – Mustafa Kemal – Küçükçekmece – Florya – Florya akvaryum – Yeşilköy – Yeşilyurt – Ataköy – Bakırköy – Yenimahalle – Zeytinburnu – Kazlıçeşme – Yenikapı – Sirkeci (Европа)–Üsküdar (Азия) – Ayrılık Çeşmesi – Söğütlüçeşme – Feneryolu – Göztepe – Erenköy – Suadiye – Bostancı – Küçükyalı – İdealtepe – Süreyya Plajı – Maltepe – Cevizli – Atalar – Başak – Kartal – Yunus – Pendik – Kaynarca – Tersane – Güzelyalı – Aydıntepe – İçmeler – Tuzla – Çayırova – Fatih – Osmangazi – Darıca – Gebze.

Маршрут поезда метро Мармарай начинается в европейском районе Халкалы, недалеко от аэропорта им. Мустафы Ататюрка и океанариума Флория. 

Метро Мармарай в Стамбуле
Так выглядит поезд метро Мармарай в Стамбуле (фото с официального сайта Marmaray)

Заканчивается маршрут Мармарая в отдаленном азиатском районе Гебзе в провинции Коджаэли. Кстати, в Коджаэли есть хорошие платные пляжи, где туристов практически нет и отдыхают только местные.

Для обслуживания пассажиров в Стамбульском метрополитене открыты надземные, наземные и подземные станции мелкого заложения. Все они оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения. В оформлении станций используются интересные дизайнерские решения и современные отделочные материалы. Настенные панно часто выполнены из керамической плитки и мозаики.

Самой красивой негласно признана станция «Халич» (Halic), расположенная на вантовом мосту, по которому линия М2 Стамбульского метрополитена пересекает залив Золотой Рог. Наиболее важные с точки зрения логистики – станции «Аэропорт Ататюрка» (Ataturk Havalimani) и автовокзал «Отогар» (Otogar), расположенные на линии М1А.

Сеть метрополитена Стамбула продолжает постоянно расширяться — каждый год появляется все больше станций, и даже в отдаленные района города легко можно доехать на метро. Это не только удобный вид транспорта для местных жителей, но и прекрасная возможность путешественникам сэкономить время и деньги — быстро и недорого добраться до отдаленных достопримечательностей, магазинов или рынков.

Открыт третий Стамбульский аэропорт, который находится на большем удалении, нежели предыдущий — имени Ататюрка. Добираться до него чуть сложнее, но к концу 2019 года планируется открытие линии метро, ведущей прямо к новому аэропорту.

В ближайшем будущем сеть метро увеличится более, чем на 60 станций, а в части из них уже идут строительные работы: это линии М7, М8, М9, М10, М11, М12 и М13.

Карту можно рассмотреть подробней, направив мышь на изображение

А теперь, давайте подробнее разберемся в линиях метро и отметим те, что понадобятся вам для самостоятельного путешествия по Стамбулу.

Метро стамбула схема - Общественный транспорт

Всего в Стамбуле 7 веток метро, одна из которых соединена с подземным метротунелем Мармарай. Таким образом, Европейская и Азиатская сторона мегаполиса связаны между собой метрополитеном.

Метро в Стамбуле открыто с 06:00 утра до 00:00.

Станции линии М1а

Ветка метрополитена М1 имеет 18 станций, начальной из которых является Аэропорт Ататюрк. Именно на метро лини М1а можно добраться из аэропорта Ататюрк до исторической части города — Султанахмет.

Эта ветка соединена с линией метро М2 посредством станции пересадок Йеникапы.

Именно эту линию метро, вместе с М2, чаще всего используют туристы.

До каких объектов можно на ней доехать?

  • Bakırköy (Бакыркёй) — в 8 минутах пешком от этой станции, находится уникальный музей фотоаппаратов и камер (Kamera Müzesi), а также все, что с ними связано. Здесь  даже представлены модели времен СССР. Всем, кто увлекается фотографией стоит посетить этот интересный музей.
  • Zeytinburnu (Зейтинбурну) — вы можете выйти на этой станции и пересесть на трамвай Т1, который идет до Султанахмет.
  • Merter (Мертер) — именно в этом районе представлен неплохой ассортимент вечерних платьев и джинсовой одежды (от метро в сторону магазинов примерно 10-15 минут пешком).
  • Otogar (Отогар) — станция, располагающаяся на территории автовокзала Эсенлер (Esenler Otogarı). Отсюда можно уехать не только в путешествие по Каппадокии, но и за рубеж.
  • Kocatepe (Коджатепе) — в пешей доступности (5 минут) от станции находится торговый центр Forum Istanbul. Здесь не только много магазинов, но также есть развлечения и для детей, например аквариум Sea Life Istanbul и игровой центр Legoland.
  • Bayrampaşa (Байрампаша) — в двух минутах ходьбы от станции метро находится торговый центр Axis (представлены марки масс-маркет).
  • Aksaray (Аксарай) — это именна та станция метро, которая понадобится, если вы хотите посмотреть достопримечательности района Лалели, такие как Акведук Валента (Bozdoğan Kemeri), Церковь Св. Полиевкта (Aya Poliektos kilisesi) и мечеть Шехзаде (Şehzade Camii). Все достропримечательности расположены в пешей доступности (10 минут).
  • Yenikapı (Йеникапы) — это не только станция пересадок (на метро линии М2), рядом с ней также находится паромный терминал Йеникапы, от которого можно уплыть к небольшому курорту с грязевыми источниками Ялова и в другие, близлежащие к Стамбулу населенные пункты.

Станции линии M1в

Эта линия метрополитена объединена с веткой М1а, начиная со станции Otogar (Отогар). Т.е. для веток М1а и М1в станция Отогар является станцией пересадок.

Станции от Kirazlı до Esenler — нетуристические районы, достопримечательностей в этих областях нет.

Ветка метро M2 Стамбул

Станции метро, которые могут пригодиться:

  • Vezneciler (Везнеджилер) — выйдя из метро на этой станции, вы можете пересесть на трамвай линии Т1
  • Şişhane (Шишане) — эта станция расположилась в непосредственной близости от улицы Истикляль, а пройдя 5 минут вниз — можно дойти до Галатской Башни.
  • Taksim (Таксим) — находится на площади Таксим. Выходим на самой площади и идем гулять по знаменитой улице Истикляль (Istiklal Caddesi), с ее Цветочным Пассажем, кафе и кофейнями, сувенирными лавками. Дойдя до самого конца улицы можно посмотреть на Галатскую Башню.
  • Osmanbey (Османбей) — если вас интересует шоппинг, тогда выйдя именно на этой станции вы попадете на улицы с разными магазинами и лавками. Пройдясь всего 10 минут пешком в сторону торгового центра City’s Nişantaşı, вы выйдите к одной из самых известных и дорогих улиц Стамбула  — к улице Абди Ипекчи (с брендовыми бутиками и ресторанами).
  • Şişli (Шишли) — популярная станция метро, так как в 3-х минутах от нее находится огромной торговый центр Джевахир — любителям разнообразного шоппинга стоит заглянуть сюда.
  • Gayrettepe (Гайреттепе) — пешком от этой станции (10 минут) можно дойти до торгового центра Зорлу (в основном брендовые бутики, также представлен масс-маркет, большая фуд-корт зона из ресторанов и кафе).
  • 4.Levent (Дордунджу Левент) — любителям захватывающих видов, стоит обязательно посетить небоскреб Сапфир с его смотровой площадкой. От станции метро до этого неоскреба всего 1 минута. Добраться из Султанахмет можно на трамвае Т1 до остановки Лалели (Laleli-Üniversite), а затем пересесть на линию метро М2 — до станции 4.Levent.
Еще по теме  Тенерифе с детьми. Лоро парк (продолжение)-шоу животных, рестораны, карта, сервис… — По миру без турфирмы

  Музей Мозаик в Стамбуле и Большой Дворец Константинополя

Станции линии M3

Данная ветка метрополитена используется местными жителями и ведет к отдаленным районам города. В своем путешествии вы вряд ли воспользуетесь этой линией. Конечная станция ветки М3 — Олимпиат, находится на территории спортивного стадиона Olimpiyat Stadı, но в силу некоторых причин, данный стадион далеко не самый популярный в Стамбуле.

Станции линии M4

Линия метро М4 начинается от станции, что расположена в непосредственной близости от пристани Кадыкёй. М4 соединена с линией метро Мармарай посредством станции пересадок Ayrılık Çeşmesi (Айрылык Чешмеси).

*На март 2019 года станция Ayrılık Çeşmesi (Айрылык Чешмеси) закрыта на ремонтные работы. Сообщение между станцией Ускюдар и Айрылык Чешмеси осществляется посредством бесплатных автобусов MR HATTI.

Какие станции могут понадобится?

  • Ünalan (Уналан) — в 10 минутах ходьбы от станции расположился большой торговый центр Акасья, где представлен как масс-маркет, так и брендовые магазины.
  • Göztepe (Гёзтепе) — именно на этой станции нужно будет выйти, если хотите добраться до музея Игрушек (Oyuncak müzesi) — до него 7 минут пешком.
  • Bostancı (Бостанджи) — тем, кто хочет прогуляться по современному азиатскому Стамбулу, стоит от метро Bostancı доехать на автобусе 10 или 19D до остановки Üstbostancı (Устбостанджи). Пройдя 5 минут вы попадете на одну из самых популярных улиц, по которой в выходные местные жители любят совершать променад — Багдат Джаддеси (Bağdat Caddesi), с ее бесчисленными кафе, магазинами, лавками, бутиками и кофейнями.

Станции линии М5

Линия метро M5 Ускюдар — Чекмекёй уходит в сторону большого района Умрание.

Здесь вам может понадобится одна станция:

    • Kısıklı (Кысыклы) — от этой станции метро за 15-20 минут можно дойти до парка и смотровой площадки Чамлыджа, с которой открывается великолепный вид на Стамбул. Примерное расстояние от метро до парка составляет 1 км.

Станции линии М6

Пересев с линии М2 на станции Левент, вы попадаете на ветку метро М6.

  • Levent (Левент) — от этой станции всего за 10 минут вы можете дойти до торгового центра Каньон
  • Nispetiye (Ниспетие) — рядом с этой станцией (7 минут пешком), находится один из самых первых торговых центров города Акмеркез
  • Hisarüstü-Boğaziçi Üniversitesi (Хисарустю-Боазичи) — в 7 минутах ходьбы от этой станции находится парк Doğatepe Parkı со смотровой площадкой, откуда вид открывается на Босфор и мост Султана Мехмеда Фатиха.

  Султан Сулейман и пешая экскурсия «Великолепный век»

Станции линии М11

Новый Стамбульский аэропорт уже открыт для многих рейсов и в ближайшее время пассажиропоток и нагрузка на него будут расти. Хотя открытие ветки метро, ведущей к Новому аэропорту было заявлено на 2018 год, строительство линии еще не закончено и планируется к завершению только к концу 2019 года. Это ветка М11 Gayrettepe — Yeni Havalimanı. Станция Гайреттепе будет являться пересадочной с линии метро М2.

Всего в составе ветки М11 будет 7 станций:

  • Gayrettepe (Гайреттепе)
  • Kağıthane (Кагытане) — станция пересадок
  • Kemerburgaz (Кемербургаз)
  • Göktürk (Гёктюрк)
  • Işıklar Otogar (Ышыклар Отогар)
  • İhsaniye (Ихсание)
  • Yeni Havalimanı-2 (Йени Хавалиманы-2)
  • Yeni Havalimanı-1 (Йени Хавалиманы-1)

Время работы

Поезда евразийского тоннеля ходят каждые три – четыре минуты. Часы работы Мармарай:

  • Подземная часть туннеля Мармарай работает с 5:50 утра. Последний поезд Мармарая от станции Сиркеджи в сторону Гебзе отправляется в 22:38, а в сторону Халкалы – в 23:37. Если ехать нужно только от Сиркеджи до Еникапы, то последний поезд идет в 00:07. Последний поезд от азиатского Уськюдара до Сиркеджи идет в 00:03. А из Сиркеджи до Уськюдара – в 23:31.
  • Наземная часть Мармарая работает с 6:00. Последний поезд от конечной станции Халкалы отправляется в 22:00, а от другой конечной станции Гебзе – в 22:15.

Оплата

Движение начинается с 6.00 утра и заканчивается в 12 часов ночи. Интервал движения составов – примерно 2 минуты. Общее время в пути с одной конечной станции до другой – 65 минут. Всего 31 станция.

Ночью трамвай не работает, придется ловить такси. Кстати, оплата у таксистов по счетчику – на нем указана цена в лирах. Ориентируйтесь, что две-три трамвайные остановки на такси в центре обойдутся в 10 лир, это примерно 2 доллара.

Метрополитен в крупнейшем мегаполисе и бывшей столице Турции открыт с 6:00 до 0:00. Интервал движения поездов составляет в среднем около 7 минут, в «часы пик» он сокращается до 4 минут.

Метро Стамбула 2019: основные станции и карта

С помощью евразийского тоннеля Мармарай удобно не только пересекать Босфор, но и добираться до ряда азиатских достопримечательностей. Таких как лунапарк Бостанджи в Кадыкёе, мечеть Михримах в Уськюдаре, Византийская цистерна, красивый величественный вокзал Хайдарпаша, парк и пляж Мальтепе.

карта метро Стамбул 2019 2

Карта метро Стамбула 776 км Стамбул станет второй по длине сетью метро в мире после Нью-Йорка.

Согласно Генеральному плану, новая линия метро 2019 будет добавлена ​​в Стамбул в конце 19. Длина железной сети с этими линиями составит около 400 километров.

С новой линией 2019, которая будет построена после 24, планируется, что длина метро в 2030 будет равна 776 в Стамбуле. Таким образом, Стамбул станет вторым городом в мире после Нью-Йорка, длина которого составляет приблизительно 800 километров.

Карта метро Стамбула: Все детали показаны на карте метро Стамбула и нажмите на карту, чтобы увеличить карту метро Стамбула. Карты предназначены для информационных целей, и с ними должны связаться соответствующие органы. Стамбул Карта Метро изображения прилагаются и нажмите, чтобы увеличить. Также оригинального размера Карта железнодорожных систем Стамбула здесь. Вы также можете использовать нашу интерактивную карту с вашей навигационной программой.

железнодорожные системы линий Стамбула

  • Beylikdüzü TÜYAP — Bahçelievler — Kirazlı Метро Железнодорожная Система: 2017
  • Бакиркой — Инкирли — Бахчелиэвлер — Киразли Метро Железнодорожная Система: 2017
  • Halkalı — Олимпийский стадион — Каябашы — Каяшехир — 3. Железнодорожная система метро аэропорта: 2019
  • Железнодорожная система метро Башакшехир — Каяшехир — Каябашы: 2018
  • Железнодорожная система метрополитена Бешикташ — Кабатас: 2019
  • Бешикташ — Mecidiyekoy Метро железнодорожная система: 2019
  • Первый Левент — Хисарюстю Метро: 2015
  • Метсидиекой — Махмутбей Метро: 2017
  • Метро Инкирли — Еникапи: 2018
  • Эдирнекапы — Метро Ункапаны: 2018
  • Улица Göztepe Bağdat — Göztepe E5 — Аташехир — Метро Умрание: 2018
  • Метро Ускюдар — Таксим — Халич — Чекмекёй: 2015
  • Чекмекёй — Санкактепе — Султанбейли — Миграционный Аэропорт Сабиха Метро: 2018
  • Бостанджи — Козяяты — Кайшдагы — Имес — Метро Дудуллу: 2019
  • Картал — Метро Пендик: 2015
  • Метро Пендик — Тузла: 2019
  • Картал Бич — Пендик E5 — Аэропорт Сабиха Гекчен Метро: 2017

В рамках новых проектов метро в июне была открыта станция метро Отогар — Киразлы — Багчылар — Башакшехир. Метро Таксим — Золотой Рог — Еникапы будет введено в эксплуатацию в этом году. Кроме того, в этом году под тоннелем Мармарай Йеникапы — Сиркеджи — Ускюдар открывается туннель.

Еще по теме  Стамбул

Оплата

Маршрут трамвая Т1 в Стамбуле
Маршрут трамвая Т1 на карте Стамбула

Трамвай Стамбула – цена билета 2020

Актуальные тарифы на проезд в трамвае Стамбула в 2020 году. Стоимость 1 жетона на трамвай Т1 и остальные линии – 5 турецких лир (примерно 1$). По универсальному проездному на все виды транспорта Istanbulkart поездка стоит вдвое дешевле – 2,60 лиры. Сама пластиковая карта стоит 6 лир, ее нужно пополнять.

Если вы в рамках одной поездки пересаживаетесь на метро или другую трамвайную линию – нужно платить. Первая пересадка в рамках одной поездки по Истанбулкард стоит 1,85 лиры, вторая – 1,4 лиры, 3-я, 4-я и 5 пересадка – по 90 курушей. Но туристу столько пересадок не понадобится точно.

Альтернатива жетону или карте Истанбулкард – проездной на 2, 3, 5 или 10 поездок. Билет на 2 поездки стоит 8 лир, на 3 – 11 лир, на 7 – 17 лир, на 10 – 32 лиры.

Стоимость разового проезда в метро составляет 5 турецких лир, что эквивалентно 55 российским рублям. Проезд можно оплачивать как с помощью одноразовых жетонов, которые продаются в специальных автоматах, так и электронных билетов на несколько поездок (от 1 до 10).

Самый удобный и выгодный способ оплаты – универсальные пополняемые проездные карты «Истамбулкарт» (Istanbulkart), которые действуют на всех видах общественного транспорта, причем в течение 2-х часов пересадку на другие виды транспорта можно сделать бесплатно.

За проезд детей в возрасте младше 6 лет плата не взимается

Оплата проезда в Мармарай проиходит по проездной карте Истанбулкарт. При этом цена зависит от числа проеханных остановок.

Цена проезда на Мармарай в Стамбуле с 10 февраля 2020 года подорожала на 35%.

Новая цена проезда в Мармарай по Istanbulkart 2020:

  • от 1 до 7 остановок – составляет 3,5 лиры (ранее было 2,6)
  • 8 – 14 остановок – 4,5 TL
  • 15 – 21 остановок – 5,2 лиры
  • 22 – 28 остановок – 6 лир
  • 29 – 35 остановок – 7 TL
  • 36 – 43 остановок – 7,75 лиры (было 5,7 лиры)

Вместе с увеличением тарифов в Мармарае подорожал и остальной стамбульский муниципальный транспорт, в том числе метро, автобусы, метробусы и паромы.

Мармарай Стамбул
Купить электронный билет или Истанбулкарт можно прямо у входа на станцию Мармарая

Линии стамбульского метро

  • Стамбульское метро — это самый первый вид транспорта, с которым вы столкнётесь, прилетев в аэропорт Ататюрка, если, конечно, не решите заказать трансфер до отеля (см. Трансфер в Стамбуле). Второй раз ваша встреча со стамбульским метро произойдет, когда вы снова поедете в аэропорт, возвращаясь домой. И всё! Именно так случается у 99% туристов, которые приезжают в Стамбул. Это подтверждает и то, что в электричках метрополитена вне маршрута из/до аэропорта встреча с иностранцами – большая редкость.

Вход на станцию метро Аксарай.

  • Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.

Линия М1 – красная

  • M1A: Йеникапы (Yenikapı) – Аэропорт им. Ататюрка (Ataturk Airport)
  • M1B: Йеникапы (Yenikapı) – Киразлы (Kirazlı)

Наземно-подземная линия состоит из 2-х маршрутов М1А и М1В, соединяет центр города с крупнейшим международным аэропортом и районом Киразлы. На схеме обозначается красным цветом.

Первая очередь Линии М1А, открытая в 1989 году, является первой современной линией метрополитена в Стамбуле

Протяженность М1А составляет 26,1 км и насчитывает 23 станции, из которых 7 подземных, 8 наземных и 3 надземные. Поездка по маршруту занимает около 35 минут. На станции Йеникапы можно перейти на линии M2 и Мармарай.

Расширение M1B производится совместно с линией M1A между станциями Йеникапы и Отодар. Линия проходит через площадь Эсенлер и площадь Багсилар, интегрируясь с линией М3.

Мармарай: как добраться и что посмотреть

Как добраться из Султанахмета до Мармарай: ближайшая к площади станция – Сиркеджи. До нее можно дойти пешком. Или проехать две остановки на трамвае Т1 – до станции Sirkeci Istasyonu.

Из Таксима до Мармарая – спуститься в сторону причала Кабаташ пешком или на фуникулере и сесть на трамвай Т1. Ехать до Сиркеджи 4 остановки. Второй вариант – сесть на станции метро Таксим и доехать по зеленой ветие прямо до станции Мармарая – Еникапы.

метро стамбула схема

Мармарай останавливается в Уськюдаре недалеко от мечети Михримах. Храм построен в честь дочери султана Сулеймана по проекту знаменитого архитектора Синана. До этой достопримечательности туристы в своей массе обычно не доезжают.

Также на Мармарае, как уже говорилось выше, удобно добираться в аэропорт Сабихи Гекчен, в красивый парк Гёзтепе и в парк развлечений Bostanci, который работает до часа ночи. Выходить нужно на одноименной станции Бостанжи. В пешей доступности от станции Мармарая Гёзтепе – стамбульский музей игрушек. А футбольный стадион Фенербахче находится возле остановки Мармарая Söğütlüçeşme.

Вообще тоннель Мармарай в Стамбуле имеет две кольцевые станции – Ускюдар (Азия) и Еникапы (Европа). На них можно сделать пересадки на важные транспортные линии: три ветки метро, метробус, паромные причалы Еникапы и Уськюдар, автобусную станцию Уськюдар.

От причала Еникапы отправляются паромы в близлежащие пригороды Стамбула и в другие провинции (Бурсу, Ялову и пр.).

Правила поведения в метро

Помимо своевременной оплаты услуг метрополитена, пассажиры обязаны соблюдать чистоту, не шуметь и быть вежливыми. Курение на станциях запрещено. Для проведения фотосъемки в коммерческих или образовательных целях требуется разрешение. Максимальный вес провозимого багажа составляет 30 кг, максимальные габариты – 120 х 50 х 60 см.

История Мармарая

Султанская идея

Подводное сообщение под Босфорким проливом – идея, которая пришла в голову стамбульцам еще во времена султаната. Соединить два континента подводным тоннелем мечтал султан Абдул Меджид в далеком в 1860 г, за год до своей кончины. Тогда обсуждался проект из металла. Но для него не было подходящих технологий, к тому же империя испытывала финансовые трудности – ведь в 1858 г. султанскую казну объявили банкротом.

Кстати, при этом падишахе в Стамбуле заработал телеграф и железная дорога. Султан проводил реформы по европейскому образцу. Но политические и последовавшие за ними финансовые неудачи подорвали дух Абдул-Меджида, он запил и умер от туберкулеза в 1961 году.

Абдул-Меджид
Султан Абдул-Меджид, портрет кисти Луиджи Рубио, 1948 г.

Время шло, и спустя лишь столетие – в 1985 году – было завершено первое технико-экономическое обоснование строительства евразийского тоннеля. Второе обоснование и пересмотр его маршрута в Стамбуле представили в 1997 г. дальше Турция подписывала кредитные соглашения, проводила геотехнические и другие исследования и подготовку.

Археологические находки

В 2002 году началось первое глубоководное бурение на проливе Босфор. Подводный тоннель между Европой и Азией планировали закончить за четыре года. Но не тут-то было. Уже в 2004 году только начатая стройка застопорилась – археологи нашли в этом районе важные исторические останки времен Византии. Евразийский проект вызвал большое волнение во всем мире, ведь были обнаружены сокровища древних веков.

Некоторые найденные исторические постройки на участке станции Йеникапы культурологи разрешили ликвидировать с последующим восстановлением после строительства станции. А другую часть артефактов сохранили в районах Кызылтопрак, Бостанджи, Фенеролу, Мальтепе, Гезтепе, Картал, Эренкей, Юнус и Суадие из-за их ценных исторических характеристик.

Станция Мармарай Еникапы
Станция Мармарай Еникапы

В древнем порту Феодосия (что в районе Еникапы) – крупнейшей гавани города 4 в.н.э. – была обнаружена флотилия из 36 византийских кораблей. Среди находок – фрагменты городских стен, туннелей и гробница короля. Отдельным древностям аж 8500 лет. Всего обнаружили 11 тысяч важных артефактов.

Старая лодка на станции Мармарая Еникапы
Декоративная лодка, вписанная в интерьер станции Еникапы, символизирует богатые древние находки этого района

Окончание стройки

В августе 2013 года завершили 95% работ по строительству испытательных полигонов Мармарая. Первая очередь прогонов была введена в эксплуатацию осенью 2013 года, а именно 29 октября. Поезда импортировали из Южной Кореи.

метро стамбула схема

После завершения второй очереди образовалась линия длиной 76,6 км, обслуживающая 43 станции.

Линия тоннеля Мармарай через Босфор
Линия тоннеля Мармарай через Босфор

Железные пути на разных континентах соединили ж/д трубой под Босфором. Таким образом, Мармарей стал самым глубоким в мире трубчатым туннелем, который используется железнодорожными системами. Глубина залегания путей – 60,46 метра под уровнем моря и на глубине 55 м под водой.

Метро Мармарай внутри
Метро Мармарай – внутри поезд выглядит как обычная современная подземка
Добавить комментарий