Музей Гуггенхайма в Бильбао: снаружи и внутри || Музей Гуггенхайма Бильбао

История музея Гуггенхайма в Бильбао

В рассказе об истории музея нужно обязательно сказать несколько слов о его основателе Соломоне Роберте Гуггенхайме. Это успешный американский промышленник, который своё время владел золотыми приисками и рудниками, где добывалась медь. Как говорят современники Гуггенхайма, у него в жизни было две встречи, изменившие его мировоззрение.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Второй поворотной встречей в его жизни стало знакомство в возрасте 65 лет с баронессой Хиллой фон Ребай. Эта немецкая художница привлекла внимание Гуггенхайма абстрактному искусству. Он настолько заинтересовался, что постепенно распродал коллекцию картин старых мастеров и занялся исключительно абстрактным искусством.

https://www.youtube.com/watch?v=8c9Ac_oLTTs

Популярность этого музея значительно возросла после того, как в 1959 году он переехал в новое футуристическое здание, которое построил Ф. Райт. Здание музея можно назвать одним из самых необычных в Нью-Йорке. В 1951 году племянница Соломона ─ Пегги Гуггенхайм при поддержке фонда своего дяди организует свой музей в старинном палаццо города Венеция.

Переговоры о строительстве филиала музея Гуггенхайма в испанском городе Бильбао начались ещё в 1991 году. В открытии музея в октябре 1997 года участвовал король Испании ─ Хуан Карлос I с супругой Софией.

В конце XX века из-за спада производства власти Бильбао старались оживить экономику города путём привлечения туристического потока. Поэтому было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао. Как раз в это время фонд Гуггенхайма искал место для строительства филиала музея в Нью-Йорке. Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: снаружи и внутри || Музей Гуггенхайма Бильбао

Этот музей уже давно вошёл в перечень культурных мест, которые рекомендуются к осмотру при посещении Испании. При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали. Критики указывали на чрезмерно высокую стоимость строительства, но к настоящему времени музей уже многократно окупился. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея.

На интерактивной карте ниже можно посмотреть расположение музея и остановки общественного транспорта.

Добраться до музея можно на следующем транспорте:

  • Автобусы 01, 10, 13, 18, A. Выход на остановке: «Museo 1 / Henao»;
  • Автобусы 13, 27, 38, 48. Выход на остановках: «Alda. Recalde 11» и «Alda. Recalde 12»;
  • Автобусы 11 и 71. Выход на остановках «La Salve / Igogailua» и «Campo Volantín / La Salve»;
  • Трамвай. Выход на остановке Guggenheim;
  • Метро. Остановка «Moyua» примерно в 500 метрах на юг от музея. Выход «Ercilla-Guggenheim».

Все остановки транспорта нанесены на карте выше.

В таблице ниже приведена контактная информация музея Гуггенхайма в Бильбао.

Адрес Авенида Абандоибарра, 2 — 48009 Бильбао
Телефон ( 34) 944 35 90 90 / 944 35 90 23
Телефон для групп ( 34) 944 35 90 23 (с 9:00 до 14:00).
Факс ( 34) 944 35 90 10
Электронная почта información@guggenheim-bilbao.eus
Сайт www.guggenheim-bilbao.eus/ru/useful-information/hours-and-admission/

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: снаружи и внутри || Музей Гуггенхайма Бильбао

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

Еще по теме  Музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге Как добраться режим работы цена билетов

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: снаружи и внутри || Музей Гуггенхайма Бильбао

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Здание музея и экспонаты рядом с ним

Музей в Бильбао разместился в авангардном здании, которое имеет сложную геометрию. Основные материалы, которые использовались при строительстве, это стекло, титан, известняк. Проектировкой здания музея занимался канадец Фрэнк Гери, которого называют отцом-основателем деконструктивизма в архитектуре.

Здание музея

Здание музея

Центральную часть здания посетители часто сравнивают с раскрывающимся цветком артишока. А лепестками являются удлинённые боковые крылья павильонов. Здание музея Гуггенхайма в Бильбао не оставляет равнодушным ни одного посетителя. Кто-то им восхищается, другие раздражаются, а третьи негодуют. Сооружение действительно вызывает противоречивые чувства.

Музей Гуггенхайма в ночное время

Музей Гуггенхайма в ночное время

Для того чтобы свет проникал внутрь здания, в конструкции предусмотрены панорамные окна и косые своды. Большая часть поверхности здания зашита титановыми пластинами, которые дают различный цвет в зависимости от падающего на музей освещения. Если погода пасмурная, то знание отдаёт тусклым металлическим блеском. На закате титановые пластины дают золотистый цвет. Фантастический вид музей приобретает в лучах ночной подсветки, когда он играет красками.

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Центральный атриум в здании музея Гуггенхайма в Бильбао, высота которого составляет 55 метра, выполнен из стекла. Считается, что это дань уважения Фрэнка Гери архитектору Фрэнку Ллойду Райту, который построил музей Соломона Гуггенхайма в городе Нью-Йорке.

Рядом со зданием музея Гуггенхайма расположились несколько экспонатов, которые из-за своих крупных габаритов не помещаются внутри. Один из них ─ это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. В каркасе этого гигантского щенка растут тысячи цветов, к которым подведена система капельного полива.

Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить.

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Перед музеем Гуггенхайма в Бильбао также расположена скульптура металлического паука. Автором является американский скульптор Луиза Буржуа. Эта 10-метровая паучиха получила название «Мама». В брюхе паучихи можно увидеть яйца. Для некоторых скульптура может показаться пугающей. За скульптуры своих пауков Луиза Буржуа в свое время была награждена «Золотым львом» (48-й Венецианский бьеннале).

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

С 2009 года на набережной рядом с музеем установлена инсталляция из зеркальных сфер, которая называется «Высокое дерево и глаз». Автором является Аниш Капур.

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

В дневное время рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао бьют фонтаны под музыкальное сопровождение. В ночное время включаются «Огненные фонтаны». Они являются реализацией проекта Ива Кляйна под названием «нематериальная архитектура», которую он придумал ещё в 1961 году.

Туман поглощает здание музея

Туман поглощает здание музея

Рядом с музеем также можно увидеть работу Джеффа Кунса – разноцветные тюльпаны, выполненные из тонкой нержавеющей стали. По внешнему виду они похожи на надувные.

Скульптура Джеффа Кунса

Скульптура Джеффа Кунса

Картины вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао дополняет мост Салве большой высоты. Он имеет опору ярко-красного цвета и, если смотреть с определённой точки, как будто пронзает здание музея.

Мост Салве

Мост Салве

Музей снаружи

Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Оно имеет совершенно невообразимые очертания и представляет собой соединение самых немыслимых объемов. Здание обязательно надо обойти, поскольку с каждой новой точки оно предстает совершенно в другом виде.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Его очертания напоминают и рыбу, и корабль, и цветок розы, и некое взвихренное пространство. Большая часть поверхности музея покрыта титановыми пластинами, которые придают зданию разнообразные оттенки в зависимости от освещения. Много стекла. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет более строгие очертания и облицована известняком из Гранады.

Еще по теме  Музей Васа в Стокгольме фото стоимость билета адрес музея Васа как добраться

Пожалуй, самый выигрышный вид на музей Гуггенхайма — с противоположной стороны реки, от университета Деусто.

Вокруг музея расположены арт-объекты, дополняющие облик этого фантасмагорического строения. Во-первых, с музеем соединяется высокий мост Салве – мост буквально пронзает музей. Опора моста – ярко-красного цвета.

Под мостом на берегу реки возвышается металлическая паучиха Луизы Бурже – знаменитая скульптура под названием «Мама». В брюшке паучихи, действительно, явственно просматриваются яйца. Первый раз эту паучиху я повстречала в Стокгольме перед входом в музей современного искусства. Потом – в Москве, перед выставкой Луизы Бурже. И вот – третья встреча. Почему-то с каждым новым разом она мне нравится все меньше и меньше.

С другой стороны музея Гуггенхайма – со стороны городских кварталов – сидит симпатичный 12-тиметровый Щенок (Puppy). Вместо шерсти у него – цветы, и свой цвет Щенок меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Это сложная в эксплуатации скульптурная композиция создана американским скульптором Джеффом Кунсом.

Еще одна поделка Джеффа Кунса – букет разноцветных тюльпанов из нержавейки. Тюльпаны лежат на набережной и похожи на надувные.

Там же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции – индийский скульптор Аниш Капур.

Около моста – оригинальный памятник уходящему в никуда человеку.

Экспозиция

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы).

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Еще по теме  Развлечения в Барселоне для детей - список цены 2020 фото описание карта

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Отели Бильбао

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

Внутреннее пространство музея Гуггенхайма состоит из общего холл-атриума огромных размеров высотой в три этажа. На разных уровнях от него отходят залы, где расположены экспонаты. Постоянные экспозиции музея расположены на третьем этаже. В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних.

Холл музея

Холл музея

Неискушённому туристу может показаться, что экспонаты в музее Гуггенхайма расставлены хаотично и бессистемно. Но это не так. Музей в Бильбао разделён на несколько отдельных зон. В этих зонах представлены экспонаты по различным направлениям современного искусства. К примеру, футуризм, кубизм, абстракционизм или сюрреализм.

Среди наиболее популярных у туристов экспонатов можно отметить работы Ричарда Сери. Его скульптуры выполнены из стали и называются «Суть времени». Эта коллекция представляет собой серию работ из направления, которая называется «беспредметное искусство». Одним из наиболее известных представителей этого течения в двадцатом столетии был Кандинский. Посетители также отмечают популярные принты Мерлин Монро, которые выполнил Энди Уорхол.

Интерьер музея

Интерьер музея

А также работы современных художников Испании: Хорхе Отейса, Эдуардо Чиллида, Хуана Муньоса, Антонио Саура. Вместе с тем в музее часто проводятся временные выставки классических произведений искусства. Периодически здесь демонстрируются работы Дюрера, Микеланджело, а также коллекции из нашего Государственного Эрмитажа.

Посетители музея часто отмечают коллажи Роберта Раушенберга. Многие считают, что они несут в себе скрытый смысл и заставляют анализировать. Можно также отметить экспрессивные произведения Виллема де Кунинга, которые имеют хорошую энергетику и искренность. Произведения Ива Кляйна довольно загадочны и рождают различные ассоциации.

В отзывах часто можно встретить информацию о работе Марка Ротко из основной экспозиции музея. Она относится к экзотическому направлению «живопись цветового поля». Марк Ротко является представителем абстрактного экспрессионизма. Работы этого художника продаются на мировых аукционах по баснословным ценам.

Интерьер музея Гуггенхайма

Интерьер музея Гуггенхайма

График работы и стоимость билетов

Музей работает с 10─00 до 20─00. Он закрыт 25 декабря и 1 января, а 24 и 31 декабря работает до 17─00. Понедельник – выходной день за исключением:

  • Понедельников в июле и августе;
  • 2 января;
  • 10 и 17 апреля;
  • 1 мая;
  • 4 и 11 сентября;
  • 4 декабря.

Данные приведены на 2017 год. Свежую информацию можно посмотреть по ссылке, указанной в таблице выше. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея, а посетителей просят на выход за 15 минут до закрытия. Она работает со вторника по воскресенье с 10─00 до 19─30.

Стоимость билетов:

  • Взрослый ─ 13 евро;
  • Для пенсионеров и студентов (до 26 лет) ─ 7,5 евро;
  • Для детей (в сопровождении взрослых) и друзей музея вход бесплатный.

Стоит отметить, что цена входного билета в музей Гуггенхайма может меняться в зависимости от экспозиции. При смене экспозиции и закрытие некоторых залов билеты могут продаваться по сниженным ценам. В зависимости от категории и количества посетителей могут предоставляться скидки на группы. Например, скидки могут предоставляться группам  взрослых, пенсионеров, студентов от 20 человек.

Существует также билет под названием Bono Artean. Это общий билет на вход в Музей изящных Искусств и Музей Гуггенхайма в Бильбао. Это позволяет сэкономить при посещении туристами двух этих музеев. Отмечается, что цена билета может увеличиваться в зависимости от изменения в экспозициях.

музей гуггенхайма в бильбао

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о музее Гуггенхайма в Бильбао, оставляйте в комментариях.

Добавить комментарий